Пирогова Татьяна Юрьевна
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила
Воспитатель
МДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад №2»
(«Солнышко») г. Шуя
Пирогова Т. Ю.
2019г
Детско- родительский проект
2-ая младшая группа «Теремок»
Выполнила:
Пирогова Т. Ю.
1. Сроки проведения: среднесрочный 1 месяц.
Публикация «Детско-родительский проект „Профессии моих родителей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
2. Название проекта : «Профессии моих родителей».
3. Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно. В ходе бесед проводимых с воспитанниками группы было выявлено, что у детей сформированы недостаточные представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом. Все профессии очень интересны и важны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.
4. Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.
5. Задачи:
• Расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;
• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;
• способствовать обогащению детско - родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
7. Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.
8. Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.
• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельости.
Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.
9. Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.
Подготовительный (мотивационный)
Беседа: «Какие профессии вы знаете?»
Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.
Основной (проблемно - деятельностный)
Рассказы детей на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях. Цели: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбом «Профессия моей семьи»
Домашнее задание: Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. Выполнить рисунок совместно с родителями «Кем работаем моя мама или кем работает мой папа?».
Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (мл. воспитателю)убрать группу, сервировать стол; помочь воспитателю в расчистке снега на участкеи т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.
Экскурсия на рабочее место сотрудников детского сада : в медицинский кабинет, на кухню. Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевые игры: «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Летчики готовы к полету», «Процедурный кабинет», «Заболела кукла Маша», «Красивая стрижка», «Сломалась машина», «Больница для звере».
Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.
1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)
2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»
3. К Чуковский «Доктор Айболит»
Чтение Стихотворений о профессиях.
Заучивание наизусть по ролям.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Загадывание загадок.
Беседа: «Что делают мама и папа на работе?»
Беседа: «Кем ты хочешь стать?»
Цель: Формировать у детей представления о
профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.
Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях.
Настольно-печатные игры "Профессии», разрезные картинки, иллюстрации с действием связанным с определенной профессией.
Д/и «Профессии», «Чей инструмент?»
Пальчиковые игры «Мир профессий», «Повар», «Строители»
Физкультминутки: «Если хочется тебе, то делай так!», «Профессии». (см приложения)
Заключительный (творческий)
Аппликация: «Строительство дома» (коллективная работа.)
Лепка «Колеса для машин».
Рисование: «Раскраски- профессии».
Оформление выставок «Профессии родителей», «Моя будущая профессия».
В ходе проекта дети узнали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас. Родители активно приняли участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными. С помощью дидактических игр мы закрепили знания о профессии и инструментах предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Летчики готовы к полету», «Процедурный кабинет», «Заболела кукла Маша», «Красивая стрижка», «Сломалась машина», «Больница для зверей». С помощью родителей мы пополнили наш уголок ряженья. Родители сшили костюмы доктора, парикмахера, повара. Костюмы спец служб были в наличие у сада.
Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают нам взрослым. На просьбу помочь помощнику воспитателя откликнулись несколько девочек и помогали вытирать пыль в группе. Мальчики с удовольствием помогали в расчистке снега, применяя профессию дворника. Так же мы посетили медицинский кабинет и кухню. В дальнейшем планируем поход в библиотеку.
Мы много читали про профессии, играли в динамические игры про профессии, смотрели мультфильм, играли в пальчиковые игры. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и разукрасили свои будущие профессии. Мы оформили выставку работ детей и выставку работ родителей. Наши воспитанники еще малы, но они очень интересно и по-своему обоснованно объясняли нам, взрослым, кем они хотят стать и почему.
Приложения
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…