МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе «Сплочение родительского коллектива»

Татьяна воронова
Родительское собрание в средней группе «Сплочение родительского коллектива»

Родительское собрание в средней группе

«Сплочение родительского коллектива»

Цель:

сплочение родительского коллектива. Знакомство родителей с психологическими особенностями детей в возрасте 4-5 лет.

Задачи:

- установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями;

- создание эмоционального комфорта в группе, сближение участников (снятие эмоционального напряжения, телесных зажимов;

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Сплочение родительского коллектива“» размещена в разделах

- развитие навыков эффективного общения;

- формирование положительного отношения к педагогам группы, детям и родителям.

- повышение заинтересованности родителей к получению новой информации по психолого-педагогическим аспектам.

Ход мероприятия:

Родители сидят полукругом.

Психолог рассказывает притчу «Все в твоих руках».

Жил на свете Мудрец, который знал все. Один человек позавидовал ему и захотел доказать, что это он Лучший и Мудрейший. Поймав на лугу бабочку и зажав ее в руке, он предстал перед Мудрецом и спросил его: «Скажи, Мудрец, что у меня в руках: мертвое или живое?» А сам думает: «Скажет живое – я сожму кулак, и она станет мертвой, скажет мертвое – разожму кулак, и она взлетит к небесам». Мудрец помолился за его душу и произнес: «Все в твоих руках».

Вот и от наших с вами желаний, знаний и умений зависит, какими вырастут наши дети!

Упражнение «Цветок желаний» (актуализция родительских ожиданий от садика)

Родителям и воспитателям группы раздаются лепестки из цветной бумаги и карандаши (ручки). Каждый родитель пишет на своем лепестке желание для всех детей этой группы (быть здоровыми, счастливыми, добрыми, не ссориться). По окончании работы участники зачитывают пожелание и прикрепляют лепесток к серединке цветка на доске с помощью магнитика. Психолог подводит к выводу о том, что желания у многих родителей и педагогов совпадают и все они позитивны. Это прекрасно! Но одного желания мало. Нужны еще знания.

Лекция «Психологические особенности возраста детей 4-5 лет»

1. Ребёнок искренне считает, что может сделать все, и продолжает самоутверждаться в глазах родственников и ровесников - приписывает себе качества которыми не обладает, но очень хотел бы, например, «я – самая красивая», «я – самый сильный» и т. п. Ребёнок настолько вживается в эту роль, что обижается, когда ему не верят, или пытается вспышками агрессии доказать обратное.

2. Малыш способен на любые трюки, чтобы привлечь к себе внимание родителей - вплоть до истерик, капризов, завуалированных фраз, намёков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы!

3. В 4 года появляется первая влюблённость – наивная и чистая. Причём малыш выставляет чувство напоказ – то бурно радуясь, то безутешно грустя. В 4 года даже самый отъявленный сорванец, при виде понравившейся ему девочки превращается в хорошего мальчика!

4. Пик страхов перед сказочными героями (Бармалей, Баба Яга, Кощей, продолжается страх темноты, собак, пожара, наводнения, воров, но самый главный страх – наказания родителями за баловство.

5. Ребё нок по-прежнему очень эмоционален: то загорается, то потухает, но уже скрывает обиду, учится сдерживать слёзы и страх.

6. Проявляются стереотипы поведения (мужского и женского) – девочки предпочитают тихие игры в дочки-матери, а мальчикам необходим азарт, соревнования, машины с пультом управления.

7. К 5-ти годам, наблюдая за детьми в игре, можно сказать: лидер он или нет;

8. Романтическая любовь к родителям продолжается - девочки по- прежнему обожают пап, а мальчики не могут отвести восхищённых глаз от мам.

9. Интенсивно развивается родной язык. К 5-ти годам - 2 тыс. слов, появляются абстрактные понятия (счастье, нежность).

10. Играет с рифмами, «изображает» новые слова. Применяет будущее и прошедшее время. Знает свой возраст, путь из садика домой.

11. Развивается мелкая моторика рук, с 5-ти лет можно учить игре на музыкальных инструментах.

12. Легко даётся гимнастика (прыгает на одной ноге, любит игры с мячом, 2-х колёсный велосипед, ролики, с удовольствием танцует, Человека уже должен рисовать с настоящим лицом (глаза, рот, уши, а не просто головонога.

13. Память: в 4 года - запоминает 4-5 слов из 10-ти; в 5 лет – запоминает 6-7 слов.

14. Внимание: в 4 года ребёнок может заниматься привлекательной для него деятельностью 15-20 мин., в 5 лет самостоятельно действует в игре, соблюдая известные правила.

По окончании лекции психолог делает вывод о том, что и знания теперь у родителей есть. И с каждой нашей новой встречей их будет все больше и больше в вашей родительской копилке. А теперь пришло время познакомиться поближе и узнать друг о друге побольше, ведь чем дружнее и доброжелательнее будем с вами мы - взрослые, тем лучше будут чувствовать себя дети в нашей группе.

Упражнение «Наши дети!»

Вспомним несколько качеств, своего ребенка, название которых начинаются с той самой буквы, например Алиса – активная, Денис – добрый и т. д.

«Похвастайся» - эта игра направлена на сближение родителей детей. Я предлагаю вам похвалить своего соседа, например Люба самая милая и заботливая мама. Пришло время вернуться из нашего путешествия во взрослую жизнь. Родители рассаживаются полукругом.

Рефлексия своего состояния:

- Что я сейчас чувствую…

- Что мне понравилось…

- Что я взял для себя…

Публикации по теме:

Презентация «Сплочение детского коллектива» "Сплочение детского коллектива"Данная презентация обобщает мой опыт по сплочению детского коллектива в условиях ДОУ. В презентации представлены.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Ход тренинга: 1. Мотивационный блок.

Конспект тренинга на сплочение коллектива «Мы одна команда» Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» (с презентацией и фотоотчётом) «Уважаемые коллеги! Сегодня мы.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Родительское собрание по сплочению родительского коллектива «Давайте пообщаемся»Родительское собрание по сплочению родительского коллектива «Давайте пообщаемся» (Родители проходят в зал и садятся на именные стульчики по кругу.) Ведущиу 1. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на.

Сплочение детского коллективаСплочение детского коллектива Статус — понятие, используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе, коллективе. Авторитетное.

Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического.

Тренинг на сплочение коллектива «Один за всех и все за одного» Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. Задачи: повысить групповую сплоченность - снять мышечное.

Сценарий тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата.

Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Сплочение родительского коллектива»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 21:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД