Елена Слободова
Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Составила: воспитатель ГБДОУ Д/С № 70 г. Санкт-Петербурга
Слободова Елена Николаевна.
Паспорт проекта :
Вид проекта : Познавательно - практический.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям
желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.
Наблюдения показали, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми выяснилось, что не все дети чистят зубы утром и вечером, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят молочные блюда, и блюда из овощей.
Все это способствует разрушению зубов. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию и уходу за своими зубами.
Цель проекта : Формирование ответственности за сохранение своих зубов в повседневной жизни и выработке на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек по уходу за зубами.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
3. Обучить основным правилам ухода за зубами.
4. Развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.
2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;
3. Повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать монологическую, диалогическую речь.
2. Формировать грамматически правильное построение предложений в процессе общения.
3. Обогащение и активизация словаря.
4. Приобщение к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
2. Совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании.
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Расширять представление о роли гигиены и уходу за полостью рта.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Реализация проекта в 3 этапа.
I. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Составление презентаций о зубах, полезной пищи для зубов, уходе за зубами.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
4. Подбор загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Подборка мультипликационных фильмов по теме проекта.
7. Составление кроссворда на закрепление полученных знаний о зубах.
8. Оформление группового дневника «Уход за зубами».
8. Оформление папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.
II. Основной этап:
- реализация проекта.
III. Заключительный этап:
- Изготовление презентации совместно с родителями «Как мы ухаживаем за своими зубами».
- Викторина «Что мы знаем о зубах?»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Расширение у детей представлений о зубах: их строении, названии (резцы, клыки, жевательные, количество во рту у детей и взрослых, сколько раз они меняются у человека и почему.
2. Дети узнают о правильном уходе за зубами; узнают, что такое кариес и как он влияет на зубы; помощь врача стоматолога в лечении зубной боли у человека и профилактика ухода за здоровыми зубами.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для зубов, что нужно знать и делать для сохранения их здоровыми и красивыми.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья зубов и всего организма.
6. Дети познакомятся с литературными произведениями, загадками и мультипликационными фильмами по теме проекта.
7. Дети используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх: «Детская стоматология», семья «У Тани заболел зуб».
8. Дети участвуют в практических занятиях по обучению правильной чистке зубов, полосканию рта после каждого приёма пищи; в экспериментальной деятельности.
Для родителей:
1. Родители получают консультацию о профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта у детей.
2. Выработка новых форм работы с родителями: размещение презентации «Заблуждения о детской стоматологии» в группе в «контакте».
Для воспитателя:
Оснащение группы новым методическим и дидактическим материалом.
Реализация проекта :
Ежедневная работа с детьми:
- Полоскание рта после завтрака и обеда кипячёной водой;
- Ведение группового дневника «Уход за зубами» 2 недели. Цель: приучение детей чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот кипячёной водой после приёма пищи.
1 НЕДЕЛЯ
Виды детской деятельности, цель.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Самообследование «Познакомимся с нашими зубами» (см. конспект в приложении) Цель: Дать детям представления о строении и значении зубов.
2. Просмотр презентации «Наши зубы».
3. Рассматривание иллюстраций «Как устроен зуб».
4. Чтение стихотворения «Зубы есть у всех детишек» (см. приложение)
ВТОРНИК
1. Просмотр презентации «Молочные зубы». Цель: Дать детям представления о молочных зубах: почему так называются, их особенности, функции, почему они выпадают?
2. Чтение «Сказка про зубик» (см. приложение)
3. Чтение стихотворений: «зубы», «молочный зуб», «когда я в обед старался» (см. приложение)
СРЕДА
1. Консультация для родителей «Формирование у детей крепких и здоровых зубов»
(Папка – передвижка)
2. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы?». Цель: Дать детям представление о необходимости чистить зубы, чтобы они были здоровыми и не болели.
3. НОД «Уход за зубами». Цель: Учить детей правильно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.
4. Чтение стихотворения: Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», С. Михалков «Как у нашей Любы». (см. приложение)
ЧЕТВЕРГ
1. Познавательно – исследовательская деятельность «Что разрушает, а что укрепляет зубную эмаль». Цель: Наглядно убедиться в том, что кислота разрушает зубную эмаль, а зубная паста её защищает. (см. приложение)
2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка».
3. Чтение стихотворения «Мы чистим, чистим зубы, и весело живём» (см. прилож.)
4. Закрепление «Как правильно чистить зубы» (по плакату)
ПЯТНИЦА
1. Просмотр презентации «Диета для зубов».
2. Рассматривание плакатов «Какая бывает еда», «Сахарная долина».
Цель: Дать детям представление о полезных и вредных продуктах для зубов».
3. Чтение стихотворения «Чистим зубы дважды в сутки».
2 НЕДЕЛЯ
Виды детской деятельности, цель.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательно – исследовательская деятельность «Горячо – холодно».
Цель: Показать детям о вреде для зубов резкого чередования горячей и холодной пищи и напитков.
2. Рассматривание плакатов: «На фабрике переработки пищи», «На берегу слюнного озера».
ВТОРНИК
1. НОД «Чтобы зубы не болели» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет стр. 63-67) Цель: Формировать у детей представление о значении зубов для здоровья человека, правильного питания, полезного для зубов.
2. Пластилинография «Мой зуб». Цель: Учить детей изображать при помощи пластилирографии здоровый зубик, уточняя, что для этого необходимо делать.
3. Чтение стихотворения «Посмотрите-ка, ребятки» (см. приложение)
СРЕДА
1. Просмотр мультфильма «Птичка Тарри», обсуждение – почему у крокодила заболели зубы, кто ему помог и чем.
2. Чтение И. Гурина «Сказка про больные зубки» (см. приложение)
3. Игра «Да или нет» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет стр. 67-68) Цель: Учить детей на слух определять правильный ответ к прочитанному)
4. Отправить презентацию «Детские зубы» для родителей «в контакте» в нашу группу для получения ответов на часто возникающие вопросы о зубах.
ЧЕТВЕРГ
1. Чтение стихотворения С. Михалков «Как у нашей Любы».
2. Загадка про стоматолога, рассказ воспитателя об этой профессии: где работают
эти врачи, что делают и для чего.
3. Рассматривание и обсуждение иллюстраций в папке «Лечим зубик».
Цель: Наглядно показать работу стоматолога, подготовка с сюжетно – ролевой игре «Стоматологическая поликлиника»
ПЯТНИЦА
1. Закрепление правил на плакате «Чтобы сохранить зубы здоровыми надо…»
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Развивать умение отбирать среди различных предметов, только те, которые относятся к уходу за зубами.
3. Сюжетно – ролевая игра «У Тани заболел зуб».
3 НЕДЕЛЯ
Виды детской деятельности, цель.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Рассматривание плакатов «Полезно – вредно для зубов», «Полезные советы от Зубной феи».
2. Х – ЭР Аппликация «Полезно – вредно для зубов». Цель: Вырезать предложенные картинки и, приклеивая, распределять их на две группы – полезно или вредно для зубов. Закреплять у детей полученные знания.
3. Развивающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш».
ВТОРНИК
1. Отгадывание загадок о зубах, зубной щётке, зубной пасте. (см. приложение)
2. Решение кроссворда. (см. приложение)
3. Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».
Цель: Уметь использовать полученные знания в игре.
СРЕДА
Викторина «Что мы знаем о зубах». (см. приложение)
Просмотр презентации «Как мы ухаживаем за зубами»