Вероника Зуйкова
Проект по ЗОЖ в первой младшей группе «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ЗОЖ «Будьте здоровы!».
(Творческий, фронтальный проект).
Краткосрочный – две недели.
Автор проекта :
1. Зуйкова Вероника Витальевна. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 8». Воспитатель. Стаж педагогической работы- 24 года. Категория - первая.
План проекта.
1. Выявление проблемы.
2. Цель и задачи проекта.
3. Предполагаемые результаты.
4. Планирование и реализация проекта.
5. Итоги проекта.
6. Список используемых источников.
Публикация «Проект по ЗОЖ в первой младшей группе „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
Ход проекта.
1. Выявление проблемы.
Диагностика физического развития и здоровья детей в 1 младшей группе показала :
- к 1 группе здоровья относятся 44 % детей;
- ко 2 – 56%
Анализируя, показатели заболеваемости за 2014-2015 учебный год, мы (медсестра - Фаизова Ф. М., воспитатели: Зуйкова В. В. заметили, что с наступлением холодного периода заболеваемость в группе стала расти.
Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март
Средне-списочный состав детей 15 15 16 16 16 16 16
Число пропусков дней по болезни 6 14 22 22 18 11 6
Число пропусков на одного ребенка 0,4 0,93 1,4 1,4 1,3 0,6 0,4
Кол-во случаев заболеваемости 2 4 4 4 3 2 2
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главной задачей для нас стало укреплению здоровья детей в детском саду и непосредственно в нашей (I младшей группе, формирование у детей и родителей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Нужно научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него, а это требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
В сентябре месяце была проведена начальная диагностика освоения образовательной области здоровье, в декабре месяце 2014 года промежуточная диагностика, в апреле - итоговая диагностика. Показатели значительно улучшились. (Данные)
3. Цель проекта.
Формирование знаний о здоровье и его значимости у детей младшего дошкольного возраста и внедрение в работу здоровье сберегающих образовательных технологий.
Задачи проекта :
1. Укрепление и охрана здоровья детей и формирование у них начальных представлений о ЗОЖ.
2. Создание условий для систематического закаливания организма,
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Предполагаемые результаты проекта
Дети
Обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности, укрепление здоровья, развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания, формирование основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
4. Планирование и реализация проекта.
Отправной точкой проекта стали конкурсы : «нестандартное физкультурное оборудование» «Лучший физкультурный уголок ДОУ».
Участники проекта.
1. Воспитатели Зуйкова В. В., Ситова Т. А.
2. Дети первой младшей группы и их родители.
3. Специалисты детского сада: медсестра Фаизова Ф. М., музыкальный руководитель Карасева Т. В., социальный педагог Зуйкова В. В.
4. Шефы: ученицы 6 «А» класса ООШ № 13.
План проекта.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область. литература. Дата Тема Задачи
Физическое развитие 10.02. «Ловким, сильным быть хочу!» Учить ходить и бегать не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать у детей представление о ЗОЖ. Воспитывать желание заниматься физкультурой
11.02 Физкультурное занятие по сюжету РНСк. «Колобок» Закреплять умение ходить и бегать не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать у детей умение подлезать под дугу. Продолжать формировать представление о ЗОЖ.
Лит-ра: Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». С. 205 13.02 На воздухе.
(Игры «Мой веселый звонкий мяч», «Снежинки»)
Учить двумя руками бросать мяч в горизонтальную цель. Закреплять умение ходить и бегать, не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, внимательно слушать и убегать при последних словах стиха. Продолжать формировать представление о ЗОЖ – польза зимних прогулок.
17.02 По сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Учить прыжкам из кружка в кружок. Закреплять умение ходить и бегать не опуская голову. Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать у детей умение подлезать под дугу. Продолжать формировать представление о ЗОЖ.
Лит-ра: Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». С. 82 18.02 2. «Мы идем в поход»
Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию ходьбы.
Задачи.
-Учить преодолевать препятствия во время ходьбы.
-Развивать равновесие, координацию движений; активизировать речь.
-Вызывать интерес и эмоционально положительное отношение к занятию и совместным действиям со взрослыми и детьми.
Лит-ра: Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». С. 214
«В гостях у сказки» 20.02. Итоговое событие проекта - развлечение 2. «Мы идем в поход»
Развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места.
Познание.
Формирование целостной картины мира, сенсорное развитие).
Лит-ра: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» -М. 2013 г.
Стр. 90 9.02. «Купаем» Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода)
Закреплять отчетливое произношение звука (ф).
Закрепить знание названий предметов одежды и последовательности раздевания.
Воспитывать желание самостоятельно умываться.
Познание.
Формирование целостной картины мира, сенсорное развитие).
Ж. «Дошкольное воспитание» № 7, 2004г. С. 7.
16.02
«Айболит и растения». Знакомство с доступной пониманию ребенка профессией – врач. Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей. Знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.
Воспитывать уважительное отношение к профессии врач.
Художественное творчество (рисование).
Лит-ра: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» - М. 2013 г.
Стр. 94 10.02 Расческа Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять представление об элементарных навыках гигиены.
Художественно - эстетическое развитие (рисование).
Лит-ра: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» -М. 2013 г.
Стр. 94 17.02 «Фрукты для куклы» Подведение детей к изображению предметов круглой формы. Закреплять навыки рисования красками. Побуждать изображать красками простые предметы круглой формы (апельсин, яблоко). Формировать знания о пользе фруктов. Формировать у детей правильную позу при рисовании.
Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Художественное творчество (лепка)
Лит-ра: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» -М. 2013 г.
Стр. 95 12.02 «Овощи и фрукты-полезные продукты» -Учить приему вдавливания. Закреплять навыки лепки округлых предметов. Закрепить умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивать умение сравнивать и обобщать.
Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Художественное творчество (лепка) 19.02 «Таблетки и витамины» Развитие умения раскатывать комочки круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Развитие мелкой моторики рук.
(конспект прилагается)
Музыка (Музыкальный руководитель)
9.02,12.02 Музыкальные игры «Тихо-громко» Формирование умение двигаться в соответствии с музыкой и силой ее звучания (громко, тихо). Эмоционально реагировать на музыкальное сопровождение.
П/и «Заинька».
16.02,19.02 «Быстро, медленно». Развитие двигательных навыков: вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. П\И «Поезд».
Речевое развитие (развитие устной речи).
Обогащение развивающей среды.
Родителям и педагогам. Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в уголок детской книжки» : «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит» К. Чуковского, Купанье З. Александровой 9.02
«Лейся чистая водица, мы умеем чисто мыться. Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» с обыгрыванием.
Лит-ра:
(Н. С. Голицына «Комплексно-тематические занятия 1 мл. гр.» с. 92) Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания. Воспитывать аккуратность. Активизировать словарь словами: здоровье, чистота. Обогащение словаря детей словами по теме: полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.
Речевое развитие (развитие устной речи).
12.02 А. Барто «Девочка чумазая» Упражнять в слушании литературного произведения без показа, способствовать его пониманию.
Развивать слуховое восприятие. Закреплять отчетливое произношение звука (Ф) в словах.
Воспитывать аккуратность, опрятность
Речевое развитие (развитие устной речи).
Лит-ра: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с. 79 16.02 Обыгрывание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады-лады-лады» Приучение детей к слушанию потешек, спровождать их игровыми действиями.
-Развивать слуховое и зрительное внимание. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков
Речевое развитие (развитие устной речи).
Лит-ра: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» с. 55 19. 02 Купание куклы Кати Учить сопровождение свои действия словами: ванночка, мыло, горячая вода, полотенце. Развивать слуховое внимание.
Обогащение словаря детей словами по теме: полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.
Воспитывать внимательное отношение к своему внешнему виду (чистоте).
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей
Задачи
Утренняя гимнастика
Под музыку. Ежедневно ОРУ для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса, мышц спины и гибкости позвоночника.
Поощрение участия детей в совместных физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развитие умения реагировать на сигналы «беги», «стой».
Комплекс закаливающих процедур.
Воспитатель+ медсестра. Ежедневно Обливание рук прохладной водой до локтя. Профилактика плоскостопия (ходьба после сна в трусиках и маечках по массажным дорожкам. Комплекс релаксирующих упражнений. (Профилактика нервного перенапряжения, охрана психологического здоровья детей).
Самомассаж (профилактика простудных заболеваний)
Гигиенические процедуры Ежедневно Совершенствование культурно – гигиенических навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой и носовым платком.
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно Формирование начальных представлений о человеке. Формирование первичных гендерных представлений о человеке, первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, заботливые). Формировать потребность в употреблении слов «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». (в семье, группе). Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Поощрение стремления оказывать помощь взрослым, воспитание бережного отношения к результатам их труда.
Прогулки. Ежедневно Воспитывать потребность в укреплении здоровья, желание активно двигаться на прогулке, соблюдать правила игры и безопасности. Дети играют в подвижные игры: «Догони комок», «Мы топаем ногами», «Попади в цель», «Зайка серенький сидит» и т. д. катаются на санках, делают вместе с воспитателями постройки из снега. Формировать желание помогать взрослым сооружать постройки из снега, развивать умения детей замечать изменения в природе. Формирование умения одеваться по погоде.
Физкультурно - оздоровительная работа 1раз в неделю.
Организовала социальный педагог – воспитатель Зуйкова В. В.
Являясь социальным педагогом, а также председателем родительского комитета 6 «А» класса ООШ № 13, тесно взаимодействую с классным руководителем, родителями, педагогами. С большим желанием ученицы 6 «А» класса стали шефами 2-ой младшей группы. Они сами любят спорт, ведут активный образ жизни и помогли воспитателям проводить физкультурно-оздоровительную работу. Мы назвали это мероприятие: «Здоровье в порядке спасибо физкультуре и зарядке!»
Цель: взаимодействие школьников с младшими дошкольниками, обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
1. Формирование социальных умений взаимодействия с другими детьми, в том числе со школьниками. Учить строится в колонну по одному. Развитие и совершенствование основных видов движений их выразительности и красоты.
2. Закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании.
3. Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ.
В ходе взаимодействия школьников и дошкольников все поставленные цели и задачи были успешно решены, обрели неоценимый социальный и двигательный опыт. (Смотри приложение 1).
Работа с педагогами: Проведен семинар-практикум «Методика проведения утренней гимнастики».
Работа с родителями:
1. Проведено родительское собрание «Будьте здоровы» (с элементами практикума).
2. Консультация «Основы безопасности детей»
3. Оформлена папка-передвижка «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
4. Проведен день открытых дверей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи».
5. Родители приняли участие в конкурсе газет «Мама, папа, Я – спортивная семья».
6. Фотовыставка «Зимний отдых с детьми».
Медсестра Фаизова Ф. М.
Провела беседу с родителями «Витамины зимой».
Музыкальный руководитель Карасева Т. В. Помогала в подборе музыки для физкультурного досуга. Зарядка, физкультурные занятия, физкультурный досуг проходят под музыку, что придает занятиям положительный эмоциональный фон.
6. Итоги проекта.
1. Здоровье детей укрепилось. Существенно снизилась заболеваемость в группе. (См. таблицу)
2. Дети стали проявлять больше самостоятельности при проведении гигиенических процедур и выполняют эти процедуры с удовольствием. Они стали понимать значение культурно-гигиенических навыков во время приема пищи и умывания, важность сохранения здоровья.
3. Повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
4. Родители, школьники и младшие дошкольники приобрели навыки взаимодействия и сотрудничества с другими людьми в деле укрепления здоровья.
5. Диагностика показывает развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. (Сентябрь, декабрь, апрель)
- Соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
- Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно держит ложку правой рукой, самостоятельно ест)
- При небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивает пуговицы спереди, застежки на «липучках») в определенном порядке аккуратно складывает снятую одежду; при небольшой помощи взрослого правильно надевает одежду и обувь.
- Сохраняет устойчивое равновесие, правильную осанку при выполнении движений.
7. Перспективы проекта - Работа с педагогами.
- Семинар-практикум «Методика проведения утренней зарядки» (апрель 2015)
- Планирование летней оздоровительной работы.
8. Список используемых источников.
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Васильевой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва; Мозаика-Синтез 2011 г.
2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 1-я младшая группа Интегрированный подход» -М. ,2013 г.
3. «Дошкольное воспитание» 2012 г., № 10;
2013г., № 1; 2013г., № 2; 2012г., № 7;
2012г., № 7.
7. Л. И. Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста». – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-288С.
Конспект занятия в I младшей группе
«Мы идем в поход»
Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию ходьбы.
Задачи.
-Учить преодолевать препятствия во время ходьбы.
-Развивать равновесие, координацию движений; активизировать речь.
-Вызывать интерес и эмоционально положительное отношение к занятию и совместным действиям со взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование: 3 «бревна», сшитых из материалов разного цвета, 3 малых обруча, складной туннель, массажная дорожка, ребристая доска.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Фоном звучат звуки природы.
Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко. Приглашаю вас пойти в поход.
2. Основная часть (закрепление основных видов движений).
-Наш поход начнем с этой красивой дорожки-идем прямо по ней никуда не сворачиваем.
Идут по тканевой дорожке, затем по ребристой доске, до определенного места, там находят султанчики.
ОРУ с султанчиками.
1. «Покажи и спрячь султанчик».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках- султанчик. Показали султанчик-руки вытянули вперед, спрятали султанчик-руки спрятали за спиной. (3-4 раза).
2. «Вот какие у нас султанчики».
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках султанчик. Подняли руки вверх- машем султанчиком; опустили руки вниз. (3-4 раза).
3.«Возьми вертушку»
И. п. – сидя, ноги врозь, в руках султанчик. Наклоны туловища к носкам ног, положить вертушку, выпрямиться, наклониться, взять султанчик в руки. (3-4 раза).
4. «Отдыхают ручки, ножки».
И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, помахать султанчиком, опустить. Поднять ноги вверх, опустить. (3-4 раза).
Развитие основных движений. Дети преодолевают препятствия (пролезают в воротики, проходят по ребристой доске, далее лежат 3 обруча.
Упражнение «С кочки на кочку» - выполняются прыжки на 2-х ногах в плоские обручи (из картона). Обручи разложены друг за другом 3 штуки. (2-3 раза).
Подвижная игра «Карусель»
Вот мы с вами прошли лес, речку, болото и вышли на полянку. И для того, чтобы немного отдохнуть и совершить привал, я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель».
Еле, еле, еле, еле, Дети идут топающим шагом друг за другом,
Завертелись карусели, Держась за руки.
А потом, потом, потом Бег по кругу, взявшись за руки.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите Бег становится все медленнее
Карусель остановите
Раз, два, раз, два Дети останавливаются, приседают, руки
Вот и кончилась игра! На колени.
Вот таким интересным и необычным было наше путешествие, и я предлагаю нашим путешественникам отправиться в группу. А за то, что вы были такими смелыми, решительными, я вам подарю волшебные (массажные мячики, они светятся и издают звуки).
Самомассаж:
-Давайте, я покажу как этими волшебными мячами можно делать массаж ладошек. (Воспитатель показывает, а дети катают мячи между ладоней). Как здорово у вас получается. Такой массаж поможет нам реже или вообще не болеть.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» творчество».
Занятие в I младшей группе «Таблетки и витамины».
Задачи: Уточнить знания о способах укрепления здоровья. Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями ладоней, сплющивать шар, сжимая его ладонями обеих рук. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия.
-Ребята, сейчас зима и очень легко простудиться и заболеть. А что бывает,
когда мы болеем? (Сидим дома, пьем лекарства, ходим к врачу).
- Да, когда здоровые дети бегают, прыгают, играют в детском саду, больные должны лежать в постели, принимать лекарства и выполнять все, что скажет доктор. А это очень скучно и грустно. Скажите, а как же можно защитить себя от простуды и болезни.
(Ответы детей)
- Правильно, для этого мы резали в блюдце чеснок, проветривали группу, смазывали нос оксолиновой мазью. Мы посадили лук, а когда он вырос, то добавляли его в суп.
Мы знаем, что в зеленом луке содержится много витаминов.
Зеленый лук – это витамины с грядки. В народе так и говорят: Лук от семи недуг (болезней и хворей).
А есть еще другие витамины, которые живут в нашей аптечке, и вы с ними тоже знакомы
А еще в аптечке хранятся таблетки. Скажите, когда мы принимаем таблетки? (Ответы детей)
Да, когда мы заболели, когда у нас болит голова и горло, поднимается температура – вот тогда мы пьем таблетки.
Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые лежат в постели.
-Ребята, посмотрите, какие грустные куклы. Как вы думаете, что с ними случилось? (Ответы детей).
-Да, они заболели. И что же нам. делать, как им помочь? (Ответы детей).
-Правильно, мы будем их лечить. Что нам для этого надо сделать. (ответы детей)
-Да, куклам нужны таблетки. А где мы их возьмем? (Ответы детей).
-А давайте сами сделаем таблетки для кукол. Из чего их можно сделать? (Ответы детей).
-Правильно, сделаем таблетки для больных кукол из пластелина, а для здоровых зверюшек слепим витамины.
-Давайте вспомни, на что похожи витамины. (Ответы детей.)
-Да, это маленькие, желтые шарики. Как мы будем их лепить. (От большого комка отщипываем маленькие комочки и раскатываем шарики между ладошками).
Из некоторых шариков сделаем таблетки – мы расплющим шарики ладошками рук.
Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Подбадривает и хвалит их от имени кукол. После окончания работы таблетки собираются в одно блюдце, витаминки – в другое. Дети лечат таблетками больных кукол и угощают витаминками здоровых зверюшек.
-Молодцы, ребята, куклы говорят вам спасибо за то, что вы захотели им помочь. Если бы не ваши таблетки, они еще долго бы болели. И зверюшки благодарны вам за заботу об их здоровье.
- А я хочу позаботиться о вашем здоровье, и угощаю вас настоящими витаминами.
Перечень оборудования в уголке самостоятельной двигательной деятельности
Для всех
- мячи резиновые
- кубики
- погремушки
- косички
- кегли
- кольцебросы
- мячебросы
- мешочки с песком
- ребристые дорожки
- мягкая змейка
- массажные коврики, массажные мячики
- велотренажёр
Для мальчиков
- футбольные мячи
- гантели
- силомер
- клюшки Для девочек
- прыгалки
- обручи
Нестандартное оборудование
(перечень пособий, сделанных своими руками)
- мячи набивные
- кегли
- массажные коврики со следами
- мягкая змейка (для равновесия)
- ребристая дорожка (из реек, пуговиц, мягких крышек)
- мешочки с песком