Анна Филатова
Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы!
▼ Скачать + Заказать документы
Анжеро-Судженский го
2014
Педагогический проект
«Чтобы зубы были здоровы»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни и культуры ухода за зубами. Именно в этот период надо помочь детям осознанно относиться к здоровью зубов; приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять полость рта здоровой.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Выдающийся педагог Януш Корчак писал : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Поэтому одной из важных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является сохранение здоровья детей и воспитание у них культуры ухода за зубами. На решение этой задачи и направлен наш проект «Чтобы зубы были здоровы».
При разработке проекта, мы учитывали особенности здоровья зубов детей, уровень сформированности гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, а также результаты анкетирования родителей.
Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, показало, что гигиена полости рта в семьях осуществляется бессистемно: ребенок чистит зубы утром или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи. Многие родители уделяют недостаточно внимания здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов, некоторые родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).
Именно поэтому реализация проекта будет осуществляться всеми субъектами образовательного процесса: педагогами, детьми и родителями. Также в реализации проекта принимают активное участие врачи детской стоматологической поликлиники.
Разнообразные виды деятельности, предлагаемые в рамках проекта, позволят детям и родителям актуализировать имеющиеся представления и умения по уходу за зубами и приобрести навыки, составляющие основу культуры ухода за зубами.
Цель проекта : воспитание основ культуры ухода за полостью рта.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки ухода за полостью рта.
2. Воспитывать осознанную потребность в сохранении здоровья полости рта.
3. Помочь детям в преодолении чувства страха перед стоматологами.
4. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
5. Способствовать формированию педагогической культуры родителей в вопросах сохранения здоровья зубов детей.
I этап – подготовительный (одна неделя). Исходя из проблемной ситуации (болезнь зубов у большинства воспитанников группы, проводится анкетирование родителей, обсуждаются цели и задачи проекта с родителями и детьми, создаются условий необходимых для реализации проекта.
II этап – основной (одна неделя). Реализация основных видов деятельности по реализации проекта. Презентация.
III этап – итоговый (три дня). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;
наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Мероприятия Задачи Сроки Ответственные
I этап – подготовительный
1 Анкетирование родителей Оценить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования у ребёнка умений и навыков ухода за полостью рта 1 неделя Воспитатели
2 Круглый стол с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1 неделя Воспитатели
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций рекомендаций по теме проекта. Повысить педагогическую грамотность родителей по теме проекта 1 неделя Воспитатели
4 Подбор дидактических пособий, наглядно-демонстрационного материала для организации образовательного процесса. Создать условия для организации образовательного процесса как в условиях НОД, так и в режимных моментах. 1 неделя Воспитатели
II этап – основной (одна неделя)
Работа с родителями:
1. «Здоровые зубы – здоровью любы» -памятка.
2. «Какова роль зубов для здоровой жизнедеятельности организма ребёнка» -выступление старшей медсестры;
3. «С какого возраста начинать чистить зубы ребенку» - рекомендации.
4. «Как правильно чистить зубы» (памятка).
5. «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку» - советы.
6. «Как сохранить зубы детей здоровыми» - правила, составленные вместе с родителями.
7. «Ребенок не хочет чистить зубы» - советы.
8. «Если ребенок боится стоматолога» -консультация педагога-психолога. Познакомить родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов.
2 неделя Воспитатели, ст. медсестра,
педагог-психолог
НОД
«Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить» 1. Познакомить со строением и функциями зубов.
2. Объяснить причину болезни зубов.
3. Познакомить детей с правилами ухода за зубами.
4. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;
5. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. 2 неделя Воспитатели
НОД
«Про орехи, репку и зубную щетку» 1. Закреплять знания детей о причине болезни зубов.
2. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
3. Воспитывать потребность ежедневного ухода за зубами. 2 неделя Воспитатели
Целевая экскурсия городскую стоматологическую поликлинику 1. Познакомить с профессией врача-стоматолога.
2. Помочь детям в преодолении чувства страха перед стоматологами. 2 неделя Воспитатели
Врач-стоматолог
Беседы:
«Для чего нужно чистить зубы».
Путешествие в стану «Вкусной и полезной пищи».
«Моя зубная щетка».
Уточнить понимание детей о значении ухода за зубами.
Формировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Подвести детей к пониманию о необходимости следить за чистотой зубной щётки. 2 неделя Воспитатели
Ст. медсестра
Чтение художественной литературы:
Джулия Рум «Чистим зубки»
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»
В. Черняева «Только что от пасты толку?»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»
Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»
С. Чудин «У меня зубная щетка»
Е. Смолякова «Жили – были зубки»,
«Сказка про смелый зуб» Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми. 2 неделя Воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность.
(опыт с яйцом и пепсиколой) Подвести воспитанников к осознания негативного влияния на здоровье зубов некоторых продуктов. 3 неделя Воспитатели
Творческая деятельность.
Сочинение сказки для детей младшего дошкольного возраста «Королевство белых жемчужин» 1. Обобщить и систематизировать материал по теме.
2. Способствовать развитию речетворчества.
3. Воспитывать потребность делиться знаниями и оказывать посильную помощь младшим. 3 неделя Воспитатели
Продуктивная деятельность:
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Аппликация «Наши белые зубы»
Изготовление коллажа «Чтобы не встретиться с кариесом».
Изготовление альбома
«Почему нужно чистить зубы» 1. Закреплять знания детей о причине болезни зубов.
2. Продолжать формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. 3 неделя Воспитатели
Моделирование ситуаций:
«У тебя заболел зуб после еды».
«Ты съел много конфет».
1. Учить находить выход в создавшейся ситуации.
2. Закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот. 3 неделя Воспитатели
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога». Закреплять в ходе игры знания о работе врача-стоматолога. 3 неделя Воспитатели
Презентация проекта в форме творческого отчёта Предоставить творческий отчёт о проделанной работе 3 неделя Воспитатели
III этап – итоговый
Обработка и оформление материалов проекта. 3 неделя Воспитатели
Анализ результативности. 3 неделя Воспитатели
Список литературы:
1. Кузьмин Э. А. Ослепительная улыбка на всю жизнь, - М. : изд-во Медио Сфера 1996.-38с.
2. Журнал «Здоровье школьника» - М:; периодическое издание, 96с.
3. Улитовский С. Б. «Сохрани улыбку» - СПБ. 1997- 230с.
4. Справочник по детской стоматологии под ред. А. Камерона, Р. Уидлера – М. : Мед. пресс-информ, 2003- 228с.
5. Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М. ; изд-во АСТ 2000. – 456.