Гульшат Сабурова
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 263 Калининского района городского округа город
Уфа Республики Башкортостан
Проект «Пейте
дети молоко!" -
будете здоровы
Средняя группа № 4 «Светлячок»
Воспитатель: Сабурова Г. Р.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологии, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
практическим результатом, оформлением тем или иным способом. Основное предназначение проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей.
«Корова во дворе - так еда на столе»
Проект «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
Вид проекта - кратковременный, групповой, творческий,
Участники проекта- дети, родители, воспитатели,
музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Актуальность темы.
Немалое значение для воспитания у дошкольников
стремления употреблять в еде молочные продукты
имеет; знание детей о том, откуда берется молоко;
какие продукты можно изготовить и какую пользу
приносит употребление молочных продуктов; о месте
о месте обитания животных, дающих человеку
молоко; о труде людей, занятых в производстве
молочных продуктов.
Актуальная проблема проекта - это нежелание
детьми употреблять молочные продукты. В связи с
этим мы в своей группе провели опрос родителей
«Употребляют ли молочные продукты?». Также
опросили детей «Любишь ли ты молоко?»
Гипотеза,
Молоко для детей продолжает оставаться одним из
незаменимых продуктов питания. Молоко содержит
витамины А, В, В2,С, минеральные вещества,
легкоусвояемые белки, жиры и углеводы. Кроме всего
прочего, в нем содержится очень много кальция,
который так полезен растущему организму.
Молоко для детей просто, ведь в нем содержатся
такие аминокислоты как метионин и лизин. Именно
эти аминокислоты принимают участие в
формировании антител, ферментов пищеварения и
инсулина. Также метионин, аминокислота, которая
содержится в молоке, связывает и выводит тяжелые
металлы из организма ребенка.
Приучив детей употреблять молочные продукты
с малых лет, мы формируем элементарные
представления о полезных продуктах для здоровья
человека.
Цель.
Сформировать интерес к молоку и молочным
продуктам и желание их употреблять, закрепить
представления о важности и свойствах молока для
всего живого на Земле через игру, художественную
литературу, продуктивные виды деятельности.
Задачи.
1 .Формировать начальные представления о здоровом
образе жизни через молочные продукты;
2. Формировать первичные представления о труде
взрослых, которые ухаживают за домашними
животными, подчеркнуть значимость их труда для
окружающих;
3. Совершенствовать сенсорные восприятия детей
путем активного использования всех органов чувств
(осязание, зрение, слух, вкус, обоняние.) Обогащать
чувственный опыт и умение фиксировать полученные
впечатления в речи.
4. Расширять представления детей об условиях,
необходимых для жизни животных (вода,воздух,
питание,уход человека за животными.)
Этапы реализации проекта.
1 этап — предварительный.
На этом этапе взрослые способствуют
возникновению мотивации к исследовательской
деятельности. Для этого мы определили объем знаний
детей о молоке, молочных продуктах и выяснили
интересующие вопросы детей, связанные с молоком,
ее происхождением и разработали план мероприятий.
2 этап - основной.
При реализации данного этапа проекта
использовались принципы интеграции
образовательных областей и партнерства с семьями
воспитанников. Проектный метод хорошо
укладывается в систему семейного воспитания, так
как при необходимости ребенку могут оказать
помощь старшие братья или сестры, бабушки и
дедушки и другие взрослые. Они помогают
разнообразить виды деятельности, подбирать
иллюстрации, литературу, оформить результаты
проекта
Перспективный план по реализации проектной
деятельности по теме «Пейте дети молоко — будете здоровы!»
Месяцы Содержание деятельности Ответственные
XI Подбор и изучение методической Воспитатели.
литературы по данной теме
XI Подбор материла и разработка Воспитатели,специалисты
сценариев по НОД, консультации, ДОУ
дидактических игр, ЛСМ «Молоко
для детей»
XI Изготовление и подбор Воспитатели,специалисты
иллюстративного материала, СРИ ДОУ
«Молочный отдел в магазине»;чтение
художественно литературы - р. н. с.
«Волк и семеро козлят»,«Крошечка-
Хаврошечка»,«Гуси лебеди»,
Э. Успенского "Простаквашино".
Заучивание скороговорок,стихов,
загадок по теме. Продуктивная
деятельность:макет «Ферма».
Ill этап - заключительный.
На этом этапе подвели итог всего проекта :
1. Получилось ли то, что задумывали?
2. Что делали для этого?
3. Что можно сделать по-другому?
4. Что ты изменил бы, выполняя такое же задание?
Проект «Пейте дети молоко - будете здоровы!»,
реализованная в нашей группе помогла
интегрировать образовательные области, расширять
границы взаимодействия семьи и детского сада,
связать воспитательно-образовательный процесс с
социальной жизнью. Это позволило выйти на более
качественный уровень образования, что
способствовало формированию навыков
исследовательской деятельности, предпосылок к
раскрытию творческого потенциала детей.
Ярким завершением нашего проекта было
развлечение «Праздник молока».