ЕЛЕНА КАРЯКИНА
Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Тема: «Москва. Тушино. Путешествие во времени»
Тип проекта, : Информационно - исследовательский - творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы № 5, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный : с 02.10.17 – 03.11.17 • Постановка проблемы:
Что мы знаем о родном районе? Что хотим узнать?
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по знакомству с малой Родиной „Тушино, Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
М. Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Задачи:
- Воспитывать гордость за свой город.
- Обогатить знания о достопримечательностях района Тушино.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
- Активизация творческого потенциала родителей.
- Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
- Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
- Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
- Подобрать и изучить теоретический и практический материал по ознакомлению с окружающим миром, художественным словом и фольклором о родном крае;
- Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.
Формы организации детей:
- индивидуальная работа;
- работа в группах;
- коллективная работа;
- объединение нескольких групп.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсия;
- анализ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ДАТЫ
МЕТОДЫ
ЗАДАЧИ
02 .10
Постановка проблемы. Сюрпризный момент «Видео письмо из будущего»
Вызвать интерес к изучению родного края. Привлечь к активному участию.
02. 10 Беседа : «Наша Родина – Россия» Создать в воображении детей образ Родины. Воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа.
С 02.10 по 03.11
Сюжетно – ролевые игры «Путешествуем по России,Москв,Тушину»
Вызывать интерес детей к родному краю. Закреплять знания о различных городах России.
03.10 Просмотр презентации – художники о России.
С прослуш. песени Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» Познакомить с многообразием и красотой Российских просторов.
С 04.10
По 03.11
Чтение : А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), А. Прокофьев «Родина»,З. Александрова «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Моя улица».
С. Баруздин «Страна, где мы живём».
05.10
Беседа : «Москва – столица нашей Родины» Расширить кругозор детей о древней и современной Москве Дать понятие – район города. Познакомить с символикой районов.
04.10
Слушание и обсуждден. стихотворения Ф. Глинки: «Москва»
06. 10 Продуктивная деятельность : «Герб Южного Тушина» Закрепить знания о символике государства (гимн, герб, флаг)
09.10
Беседа : «Природа нашего района»
Знакомить детей с флорой и фауной района. Познакомить с понятием – ландшавт
10. 10 Презентация : «Прошлое нашего района» В доступной для детей форме познакомить с прошлым района. Вызвать интерес к дальнейшему изучению истории.
11.10
Знакомство с рус. нар.
Подвижными играми. Побуждать интерес к изучению традиций и обычаев России через подвижные игры.
12.10
Продуктивная деятельность «Деревня Тушино»
Закрепить знаная об истории района и навыки лепки глиной.
13.10
Объяснение смысла пословиц и поговорок о Родине.
ВЫХОДНЫЕ
ДНИ
Посещении с родителями парка «Покровское стрешнево»
16.10
Беседа : «Героическое прошлое Тушина» Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родного края.
17.10
Экскурсия в библиотеку на лекцию «Парки и усадьбы Тушина»
Познакомить детей с библиотекой. Приобщать детей к самостоятельному посещению библиотек.
18.10
Физкультурное развлечение «Мы пилоты» Способствовать развитию двигательной активности детей, улучшения. координации движения.
19.10
Беседа : «Тушино сегодня» Познакомить детей с современным обликом района. Закрепить знания детей об архетектуре современных знаний.
ВЫХОДНЫЕ
ДНИ Посещение усадьбы «Братцево», с родителями.
Закрепить знания детей о культурном наследии нашего района.
23. 10 Продуктивная деятельность : «Макет нашего района» Закреплять знания о достопримеч. Района, умение работать в команде.
24. 10 Составление творческого рассказа: «Мой любимый уголок Тушина» Закрепить полученные знания, умения составления рассказа.
Вызвать интерес к самостоятельному рассказыванию.
25.10
Продуктивная деятельность «Будущее любимого района
26.10 – 27.10 Оформление фото выставкы «Мы -Тушинцы»
30.10 – 03.11 Презентация проекта.
Заключительный этап проведения проекта. Подведение этогов проделаной работы.
29.09 – 03.11 Работа с родителями : оформление стенда «Наш район», подготовка брошур «Советы родителям», предложение посетить с детьми парков и усадьбы Тушина. Участие в изготовлении макета и фотовыставки.