Ольга Воропаева
Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ
ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО
С МАЛОЙ РОДИНОЙ»
Содержание:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1 Цель и задачи проекта.
2.2 План реализации проекта.
2.2.1 Первичная диагностика уровня знаний детей.
2.2.2 Подбор материалов для ознакомления детей с
городом.
2.2.3 Беседа «Знакомство с вокзалом».
Публикация «Практико-значимый проект „Нравственно-патриотическое воспитание, Знакомство с малой Родиной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
2.2.4 Просмотр презентации «Город Валуйки».
2.2.5 Игра «Город мастеров».
2.2.6 Беседа «По улицам нашего города».
2.2.7 Рисование «Улица на которой я живу».
2.2.8 Беседа «Знакомство с Домом Культуры»
2.2.9 Аппликация «Герб Валуйки».
2.2.10 «Путешествие по городу».
2.2.11. Диагностика.
3. Заключение.
4. Список литературы.
Введение
Актуальность проекта.
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Характеристика проекта
Данный проект необходим детям, родителям, педагогам, так как в результате реализации проекта дети научатся систематизировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Проект поможет : воспитание любви к родному городу на основе знакомства с прошлым и настоящем.
Тип проекта : педагогический, творческий.
Сведения об участниках проекта. Проект рассчитан на старший возраст. Предлагает активное участие родителей, детей и педагогов в работе над проектом.
Продолжительность проекта : 4 месяца.
Место реализации проекта : территория дошкольного учреждения, групповая комната, музыкальный зал, семья.
Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Задачи:
Формирование интереса к прошлому и настоящему города Валуйки.
Расширение знаний детей о символике (герб, гимн) родного города.
Знакомство детей с историей возникновения родного города и его основателем.
Закрепление знаний об улицах родного города.
Продолжить знакомство с достопримечательностями города.
Формирование позитивного опыта, взаимодействия детей с окружающим миром.
Воспитание любви к родному городу.
Мероприятия проекта :
Номер
п/п Содержание работы Сроки Результаты
I. Подготовительный этап (сентябрь)
1. Работа с детьми:
Диагностика уровня знаний детей о городе. (см. приложение)
Подбор фотографий, иллюстраций с видами города Валуйки.
Подбор материалов для ознакомления детей с историей города, его достопримечательностями.
Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».
Беседа «Знакомство с вокзалом». («Познавательное развитие»). (см. приложение)
сентябрь
Оценка имеющихся знаний детей
Создание презентации «Город Валуйки».
Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе.
Конспект беседы.
2. Работа с родителями :
Подбор материала по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
(см. приложение)
сентябрь
Оформление стенда для родителей «Роль патриотического воспитания в воспитании дошкольника».
II. Формирующий этап.
1. Работа с детьми:
Просмотр Презентации «Город Валуйки». (см. приложение)
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по России с остановкой в г. Валуйки» («Познавательное развитие»). (см. приложение)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Знаете ли вы свой город»
(см. приложение)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город мастеров» (социально коммуникативное развитие). (см. приложение)
октябрь
Конспект.
Конспект
Конспект.
2. Работа с родителями :
Помощь в подборе фотографий для выставки «Город глазами детей». (Художественно –
эстетическое развитие)
октябрь
Фотовыставка «Город глазами детей».
1. Работа с детьми:
Беседа «По улицам нашего города». Рассматривание фотографий. (см. приложение)
Непосредственно образовательная деятельность «Улица,
на которой я
живу» (Художественно –
эстетическое развитие) Рисование»). (см. приложение)
Беседа «Знакомство с домом культуры». (образовательная область «Познание»). (см. приложение)
ноябрь
Презентация «Улицы города Валуйки».
Конспект.
Оформление выставки детских рисунков.
Конспект беседы.
2. Работа с родителями :
Участие родителей в проведении мероприятий.
ноябрь Оформление фотоальбома «Город Валуйки глазами детей».
Экскурсия в парк.
1. Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность «аппликация «Герб Валуек»
(ХЭР Аппликация». (см. приложение)
Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» (см. приложение)
декабрь
Конспект.
Подборка вопросов и атрибутов к викторине.
Конспект.
2. Работа с родителями :
Подбор материалов для непосредственно образовательной деятельности.
декабрь
Конспект «Путешествие по городу Валуйки».
III. Итоговый этап.
1.
2. Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу Валуйки» «Мой маленький город» (с использованием ИКТ). (ПР). (см. приложение)
Диагностика уровня знаний детей о городе. (см. приложение)
Работа с родителями :
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу Валуйки» «Мой маленький город» (с использованием ИКТ). (Образовательная область «ПР»).
конец
декабря
конец
декабря
Конспект.
Итоговая оценка уровня знаний детей
Просмотр занятия.