Получи документы

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной»

Ольга Воропаева
Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПУТИ

ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО

С МАЛОЙ РОДИНОЙ»

Содержание:

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1 Цель и задачи проекта.

2.2 План реализации проекта.

2.2.1 Первичная диагностика уровня знаний детей.

2.2.2 Подбор материалов для ознакомления детей с

городом.

2.2.3 Беседа «Знакомство с вокзалом».

Публикация «Практико-значимый проект „Нравственно-патриотическое воспитание, Знакомство с малой Родиной“» размещена в разделах

2.2.4 Просмотр презентации «Город Валуйки».

2.2.5 Игра «Город мастеров».

2.2.6 Беседа «По улицам нашего города».

2.2.7 Рисование «Улица на которой я живу».

2.2.8 Беседа «Знакомство с Домом Культуры»

2.2.9 Аппликация «Герб Валуйки».

2.2.10 «Путешествие по городу».

2.2.11. Диагностика.

3. Заключение.

4. Список литературы.

Введение

Актуальность проекта.

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Характеристика проекта

Данный проект необходим детям, родителям, педагогам, так как в результате реализации проекта дети научатся систематизировать знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

Проект поможет : воспитание любви к родному городу на основе знакомства с прошлым и настоящем.

Тип проекта : педагогический, творческий.

Сведения об участниках проекта. Проект рассчитан на старший возраст. Предлагает активное участие родителей, детей и педагогов в работе над проектом.

Продолжительность проекта : 4 месяца.

Место реализации проекта : территория дошкольного учреждения, групповая комната, музыкальный зал, семья.

Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

Задачи:

Формирование интереса к прошлому и настоящему города Валуйки.

Расширение знаний детей о символике (герб, гимн) родного города.

Знакомство детей с историей возникновения родного города и его основателем.

Закрепление знаний об улицах родного города.

Продолжить знакомство с достопримечательностями города.

Формирование позитивного опыта, взаимодействия детей с окружающим миром.

Воспитание любви к родному городу.

Мероприятия проекта :

Номер

п/п Содержание работы Сроки Результаты

I. Подготовительный этап (сентябрь)

1. Работа с детьми:

Диагностика уровня знаний детей о городе. (см. приложение)

Подбор фотографий, иллюстраций с видами города Валуйки.

Подбор материалов для ознакомления детей с историей города, его достопримечательностями.

Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».

Беседа «Знакомство с вокзалом». («Познавательное развитие»). (см. приложение)

сентябрь

Оценка имеющихся знаний детей

Создание презентации «Город Валуйки».

Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе.

Конспект беседы.

2. Работа с родителями :

Подбор материала по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

(см. приложение)

сентябрь

Оформление стенда для родителей «Роль патриотического воспитания в воспитании дошкольника».

II. Формирующий этап.

1. Работа с детьми:

Просмотр Презентации «Город Валуйки». (см. приложение)

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по России с остановкой в г. Валуйки» («Познавательное развитие»). (см. приложение)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Знаете ли вы свой город»

(см. приложение)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город мастеров» (социально коммуникативное развитие). (см. приложение)

октябрь

Конспект.

Конспект

Конспект.

2. Работа с родителями :

Помощь в подборе фотографий для выставки «Город глазами детей». (Художественно –

эстетическое развитие)

октябрь

Фотовыставка «Город глазами детей».

1. Работа с детьми:

Беседа «По улицам нашего города». Рассматривание фотографий. (см. приложение)

Непосредственно образовательная деятельность «Улица,

на которой я

живу» (Художественно –

эстетическое развитие) Рисование»). (см. приложение)

Беседа «Знакомство с домом культуры». (образовательная область «Познание»). (см. приложение)

ноябрь

Презентация «Улицы города Валуйки».

Конспект.

Оформление выставки детских рисунков.

Конспект беседы.

2. Работа с родителями :

Участие родителей в проведении мероприятий.

ноябрь Оформление фотоальбома «Город Валуйки глазами детей».

Экскурсия в парк.

1. Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность «аппликация «Герб Валуек»

(ХЭР Аппликация». (см. приложение)

Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» (см. приложение)

декабрь

Конспект.

Подборка вопросов и атрибутов к викторине.

Конспект.

2. Работа с родителями :

Подбор материалов для непосредственно образовательной деятельности.

декабрь

Конспект «Путешествие по городу Валуйки».

III. Итоговый этап.

1.

2. Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу Валуйки» «Мой маленький город» (с использованием ИКТ). (ПР). (см. приложение)

Диагностика уровня знаний детей о городе. (см. приложение)

Работа с родителями :

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по городу Валуйки» «Мой маленький город» (с использованием ИКТ). (Образовательная область «ПР»).

конец

декабря

конец

декабря

Конспект.

Итоговая оценка уровня знаний детей

Просмотр занятия.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание Воспитание патриотических чувств-одна из задач нравственного воспитания,включающая в себя любовь к близким,детскому саду,к родному городу,стране.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно - патриотического воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание: Проект «Балашиха: вчера, сегодня, завтра» Проект: "Балашиха: вчера, сегодня, завтра". Цель проекта: Показать возможность и эффективность формирования у детей дошкольного возраста.

Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины» Участники проекта: Воспитатели ДОУ Специалисты (музыкальный руководитель, художественный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической.

Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Введение Актуальность темы:Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе русской культуры» .

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в старшей группе Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор проекта : Харламова С. А. «Патриотизм, соединенный.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей в подготовительной группе через ознакомление с окружающим» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Проект  по самообразованию «Моя малая Родина — часть Родины большой». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Образовательная область «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект по теме: «Моя Малая Родина» Участники проекта:.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-значимый проект «Нравственно-патриотическое воспитание. Знакомство с малой Родиной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД