Любовь Чудина
Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Проект по здоровьесбережению «Здоровячок»
Выполнила воспитатель
Чудина Л. А.
Кемерово 2020-2021гг.
Паспорт проекта :
Тип проекта : информационный.
Сроки проведения: декабрь - январь
Автор проекта : Чудина Любовь Анатольевна.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Здоровячок“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Место проведения: МБДОУ №210 «Детский сад общеразвивающего вида»
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Проблема проекта : у детей недостаточно сформированы знаний о культурно-гигиенических навыках и о здоровом образе жизни.
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальные основы культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. Так же, ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемый результат:
• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
• Сохранение и укрепление здоровья через комплексную физкультурно-оздоровительную систему.
• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.
1 этап – Подготовительный
1. До реализации проекта добавить наглядный, игровой, познавательный материал для игр и развития детей.
2. Подобрать художественную литературу по данной теме проекта :
К. И. Чуковский: «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
М. Яснов «Я мою руки».
3. Подобрать игры по теме проекта :
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни :
«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу Катю обедом»
Подвижные игры:
«Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Попади в круг».
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Пальчиковые игры:
«Игрушки», «Овощи – фрукты», «Продукты питания».
4. Подобрать дидактический материал (иллюстрации) по теме:
«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены
5. Беседы с детьми:
«Правильное питание – залог здоровья»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
«Зачем необходима зарядка»
6. Гимнастика для глаз
«Глазки», «Регулировщик», «Спрячь глазки»
7. Артикуляционная гимнастика
8. Дыхательная гимнастика: «Кочели», «Сердитый ёж»
2этап – Деятельностный
Работа с детьми
1. Проведение дидактических игр:
«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу»,
2. Подвижных игр:
«Мыши и кот», «Наседка и цыплята», «Попади в круг».
3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница».
4. Проведение бесед по теме проекта :
«Разговор о правильном питании»
«Полезные продукты – овощи и фрукты»
«Зачем необходима зарядка»
5. Пальчиковые игры:
«Игрушки», «Овощи – фрукты», «Продукты питания».
6. Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский: «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
М. Яснов «Я мою руки».
7. Проведение артикуляционной гимнастики.
8. Проведение гимнастики для глаз:
«Глазки», «Регулировщик», «Спрячь глазки».
9. Проведение дыхательной гимнастики
10. Хождение по массажным дорожкам
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?»
2. Изготовление папок – передвижек:
«Если дети часто болеют. Иммунитет».
«Воспитание культурно – гигиенических навыков»
3. Памятка для родителей: «Заботливому родителю о питании»
4. Разработать консультации для родителей:
«Что должно быть у ребёнка в шкафчике?», «Личная гигиена дошкольника», «Как научить ребёнка одеваться?», «Упражнения на массажных ковриках».