Татьяна Малкова
Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Публикация «Проект по здоровьесбережению в старшей комбинированной группе,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Мы должны научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.
Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей, как компонент здорового образа жизни. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми старшей группы.
Обозначенная выше проблема ставит перед нами следующую цель.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта:
1. Формировать навыки здорового образа жизни у детей.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. Дать детям представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры.
4. Привлечь родителей к решению поставленных задач.
5. Апробировать в педагогической деятельности.
Участники проекта:
1. Педагоги
2. Воспитанники
3. Родители
Проект реализуется по трём направлениям:
Совместная деятельность с детьми,
Самостоятельная деятельность детей,
Работа с родителями
Механизмы реализации проекта:
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
I этап – подготовительный
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Оформление папки–передвижки для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», подборка фотографий, литературы, составление картотек.
- Анкетирование родителей.
2 этап
На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.
Выполнение заданий, игровых ситуаций, творческих заданий, упражнений по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.
3 этап
У детей сформироваются следующие представления:
что такое здоровье и как его сберечь;
что такое режим, гигиена;
о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
что такое микробы и вирусы;
правила оказания первой помощи.