Елена Козлова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : Козлова Елена Викторовна, Конкина Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с16.05.2016 по 20.05.2016г.)
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема проекта :
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.
Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „Здоровый малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап - познавательно – практический:
Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.
Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.
3 этап - заключительный:
Анализ полученных результатов, презентация проекта.
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
План реализации проекта
Ежедневная профилактическая работа:
-утренняя гимнастика;
-бодрящая гимнастика после сна;
-хождение по массажным дорожкам;
-контрастные ножные ванны;
-полоскание полости рта;
-прогулки и игры на свежем воздухе.
Понедельник
НОД
Формирование целостной картины мира. Тема: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения Н. Принцевой «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)
Совместная деятельность
Беседа. Тема: «Витамины полезны для здоровья».
Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».
Игры: сюж. - ролевая игра «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая игра «Хозяйка».
Работа с родителями. Консультация «Основы правильного питания». (Приложение №6)
Вторник
НОД
Беседа Тема: «Наши любимые подвижные игры».
Совместная деятельность
Игры: дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».
Чтение художественной литературы: Тема: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга». (Приложение №2)
Работа с родителями. Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья» своими руками». (Приложение №7)
Среда
НОД
Речевое развитие. Тема:Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос,умойся!», отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. (Приложение №3)
Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Микробы на ладошках».
Совместная деятельность
Беседа. Тема: «Правила гигиены».
Игры: сюж. - ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».
Работа с родителями. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические
навыки у детей 3 – 4 лет». (Приложение №8)
Четверг
НОД
Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Наш лучек».
Совместная деятельность.
Беседа Тема:«Зеленый лук – наш добрый друг».
Игры: сюж. - ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».
Чтение художественной литературы. Тема:Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…» (Приложение №4)
Работа с родителями. Консультация «Лук от семи недуг».(Приложение №9)
Пятница
НОД
Беседа Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье?». «Таня заболела».
Совместная деятельность.
Игры: подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни. (Приложение №5)
Работа с родителями. Консультация «Что такое ЗОЖ?» (Приложение №10)
Результаты проекта :
1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.
2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.
3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
4. Укрепились связи между детским садом и семьей.
5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Перспективы проекта : С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы.
1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.
2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М, : ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.
3. Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.
4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М, : . : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.
5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М. : Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.
6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.
7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М. : Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.
8.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М, : Астрель; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.