Вера Шуховцева
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Растим малышей здоровыми»
Продолжительность проекта :с 1.09.2022по 29.05.2022 г.
Тип проекта :творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.
Возраст участников :первая младшая группа.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе „Растим малышей здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. Сформировать навыки здорового образа жизни;
3. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Виды здоровьесберегающих технологий :
1. Медико-профилактические
2. Физкультурно-оздоровительные
3. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
4. Технология здоровьесбережения и здоровьеобогощение педагогов
5. Валеологического просвещения
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливание
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями
Этапы работы:
I ЭТАП - информационно-аналитический (подготовительный, включает сентябрь- ноябрь.
• повышение уровня профессиональной компетенции.
• Определение объема материала, который будет адресован детям, родителям.
• Планирование подвижных игр, игровых упражнений по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Реализация :
• Изучение специализированной литературы;
• Подбор игр, игровых упражнений, физминуток, потешек, стихов.
• Проведение закаливающих процедур: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе, художественное творчество, самостоятельная двигательная деятельность.
Работа с родителями:
• анкетирование родителей на тему: «Ведете ли вы здоровый образ жизни»
• папки-передвижки: «Витамины наши друзья»,
• фотоколлаж на тему «Я сам!» (развитие культурно-гигиенических навыков)
• консультации: «Витамины для детей», «Русский народный фольклор в режимных моментах малышей»;
- Рекомендации для родителей: «Пять шагов против гриппа», «Подбор одежды для детей по сезону», "Влияние курения на организм детей".
• Проведение индивидуальных консультаций, бесед.
• Проведение родительского собрания на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
• Составление плана на тему: «Неделя здоровья».
• Разработка конспекта на тему : «Игровая подвижная деятельность детей на прогулке».
Сбор информации :
• Подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий для стенда тема «Здоровьесбережение», ознакомление с методической литературой, использование интернет-сайтов.
II -ЭТАП -основной, включает декабрь-март.
• Составление картотек на различные виды гимнастики; подвижных игр и игровых упражнений.
• Разработка конспектов физкультурных досугов по теме проекта;
• Разработка буклетов для родителей по здоровьесбережению детей
• Консультации для родителей;
Реализация :
Проведение физкультурного досуга для детей по теме: «Путешествие в страну сказок»,»Путешествие в сказочный лес», «Зимушка-зима», «Веселое путешествие».
Разработка буклетов:
• Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; «Адаптация ребенка в детском саду», «Осторожно: Грипп!», «Безопасность ребенка дома».
Консультации:
• «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
• «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка»
Памятки:
• «Пять шагов против гриппа»
• «Самообслуживание детей раннего возраста»
• «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду»
Рисование на тему:
• «Витамины на кустах»
• Выполнение коллективной работы с использованием техники пальчикового рисования «В гости к Солнышку»
III ЭТАП — заключительный, включает апрель- май.
Выступление с анализом о проделанной работе на педагогическом совете.
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействии
с семьями.
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и развитию культурно-гигиенических навыков.
В результате реализации проекта :
Повышение интереса детей к физическим упражнениям.
Повысился уровень подготовки у педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.
Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ — в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.
Используемая литература:
1. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. -Волгоград: Учитель, 2008.
2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. -Волгоград: Учитель,2009.
3. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. -Волгоград: Учитель,2007.
4. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и моё здоровье»,-М. :Школьная Пресса,2008.
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.