Ольга Журавлева
Проект по здоровьесбережению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста я использую здоровьесберегающие технологии Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, занятие по ЗОЖ, я тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Так же способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цель проекта – сохранение физического и психического здоровья детей в процессе воспитания.
Задачи проекта:
1. Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.
2. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Использовать в работе с дошкольниками современные здоровье сберегающих технологии.
4. Повысить заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Тип проекта:
1. по методу – информационно – практический
2. по количеству участников – фронтальный (дети, родители, воспитатель)
3. по продолжительности – средней продолжительности (3 месяца)
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
3. Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
5. Совершенствование навыков самостоятельности.
6. Получение родителями необходимых знаний по теме (консультации для родителей).
Используемые в воспитательно- образовательной работе здоровьесберегающие технологии:
1. Утренняя гимнастика.
2. Бодрящая гимнастика после сна. (Приложение 1)
3. Психогимнастика. (Приложение 2)
4. Пальчиковая гимнастика. (Приложение 3)
5. Подвижные игры. (Приложение 4)
6. Динамические паузы. (Приложение 5)
7. Здоровьесберегающие беседы. (Приложение 6)
8. Гимнастика для глаз В. Ф. Базарный. (Приложение 7)
9. Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»(папка-передвижка, «Что такое пищевая пирамида?», «Рейтинг самых полезных для детей продуктов», «Вкусная еда», «Крепкие зубы –залог здоровья», «Гигиена питания». (Приложение 8)
Этапы проектной деятельности:
I этап. Подготовительный.
Цель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей.
1. Изучение литературы.
2. Мониторинг.
3. Подбор дидактического материала.
4. Совместная работа с родителями по подготовке к проекту. (беседы по данному вопросу, подготовка необходимого материала)
II этап. Основной.
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.
1. Освоение воспитателем здоровьесберегающих технологий
2. Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий.
3. Проведение спортивного мероприятия с папами и детьми «Наши защитники». (спортивный праздник был проведен 21 февраля совместно с папами, в гости приходил Буратино, дети помогали Буратино стать сильным, ловким, смелым)
III этап. Заключительный.
Цель: совершенствование результатов проекта.
1. Применение картотек.
2. Применение здоровьесберегающих технологий на постоянной основе в течение всего дня.
Литература.
1. Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки. ФГОС ДО, Деева Н. А, 2018 г
2. Психогимнастика. М. И. Чистякова, 1990 г
3. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения», стр. 178 – 186
4. https://www.bazarny.ru/contents-102-102-71.html
5. nsportal.ru
6. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006 г
7. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. 1986 г
8. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольника. 2014 г
9. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы»
10. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. 2014