Мнацаканян Маргарита
Проект по здоровьесбережению и ведению ЗОЖ в ДОУ «Сохранить здоровье, чтоб…». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя 4
Художественно-эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
2. Пословицы, поговорки, загадки.
3. Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра). П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой».
Публикация «Проект по здоровьесбережению и ведению ЗОЖ в ДОУ „Сохранить здоровье, чтоб…“, Часть 2» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения,
тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция, рекомендуемая программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
Неделя 5
1. Продуктивная деятельность
Аппликации «Украсим саночки», «Снеговик».
2. Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья»,
Неделя 6
1. Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих».
2. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
Неделя 7
Физическое развитие
1. Рассматривание методических пособий на тему «Спорт».
2. Игры в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой
рукой, перевод мяча с правой на левую руку).
3. Подвижные игры «Совушка-сова», «День — ночь», «Мячик кверху»,
«Бездомный заяц», «Жмурки», «Подвижная цель».
4. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Неделя 8
1. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».
2. Физкультминутки.
3. Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства
и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки».
4. Дидактические игры «Вежливый магазин», «Правила питания»,
«Полезный завтрак».
5. Гимнастика для глаз.
6. Зарядка «Достань яблоко».
7. Беседы «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для
здоровья», «Что нужно для здорового сна».
8. Беседа о лечебной физкультуре.
Этапы реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб.»
Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).
Работа с детьми
Задачи:
1. Выяснить осведомленность детей по теме проекта.
Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.
Спланировать деятельность во время проекта.
Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного
опыта детьми в повседневной жизни.
Расширять представления детей о себе, своем теле, познакомить со
строением организма.
Обогащать словарь.
Определить некоторые составляющие ЗОЖ.
Предварительные беседы с детьми о своем теле.
Начальный мониторинг.
Формулировка проблемы проекта.
Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудио записей, настольно-печатных
и дидактических игр по теме проекта.
Составление системной паутинки по проекту.
Педагогические ресурсы
Беседы из опыта детей.
Вопросы мониторинга.
Анализ результатов мониторинга.
Мультфильмы «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»,
«Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра).
П. Чайковский «Болезнь куклы».
Утренняя гимнастика.
Детские песенки о чистоте, гигиене.
Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
Работа с родителями
Задачи:
Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья.
Развивать интерес к жизни детей в детском саду.
Привлечь к активному участию в проекте родителей, чья профессия связана с медициной
Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.
Консультации для родителей.
Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».
Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды
в группе.
Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.
Педагогические ресурсы
Системная паутинка по проекту.
Индивидуальные и подгрупповые консультации (по запросам) «Здоровое
питание», «Закаливание: польза или вред».
Анкеты.
Анкета «Что я знаю о здоровье?»
Выберите самый важный фактор, отрицательно влияющий на здоровье
людей: загрязненная окружающая среда, стрессы, вредные привычки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, курение, алкоголизм.
Продолжите фразу «Здоровый ребенок — это.»
Часто ли болеет ваш ребенок?
Каковы причины болезни?
На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание родители, заботясь
о здоровье своего ребенка :
соблюдение режима;
рациональное питание;
полноценный сон;
прогулки на свежем воздухе;
наличие спортивных площадок;
закаливающие мероприятия;
благоприятная психологическая атмосфера дома.
Какие способы укрепления здоровья вы знаете?
Напишите, как вы закаляете своего ребенка.
Анкета «Спорт в нашей семье»
Занимается ли ваш ребенок спортом?
Занимаются ли спортом взрослые в вашей семье?
Какой спортивный инвентарь есть у вас дома?
Как вы проводите выходной день с ребенком?
Папка-передвижка по теме «ЗОЖ-это здорово»!
Список литературы для чтения детям
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С. Михалков «А что у вас?», «Песенка друзей».
Н. Носов «Живая шляпа».
В. Осеева «Волшебное слово».
Ц. Ангелов «Доброе утро, дети Земли!»
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вера и Анфиса», «Каникулы
в Простоквашино».
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Ш. Перро «Золушка»,
К. Паустовский «Прощание с летом».
Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).
Работа с детьми
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Формировать представление о возможностях поддержания здоровья.
Формировать интерес к новым знаниям.
Познакомить с энциклопедической литературой.
Расширять представления детей об окружающем мире.
1. Педагогические ресурсы
2. Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
3. Беседа с привлечением медперсонала детского сада о правилах и видах гигиены.
4. Беседа с привлечением повара детского сада об основах здорового питания.
5. Настольно-печатные дидактические игры.
Игра «Первая помощь» (издательство «Умка», серия «Развивающие игры»).
Цель — научить детей оказывать первую медицинскую помощь.
Игра состоит из 12 карт с изображениями часто встречающихся травм. Это порезы, пищевые отравления, обморожения, обморок, носовое кровотечение, солнечный удар. На каждой карте последовательно показаны три способа оказания помощи. Карты разрезают. Ребенок выбирает карту с изображением травмы и подбирает к ней карты с изображением способа оказания первой помощи в правильной последовательности.
6. Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье»
Цель — познакомить детей с правилами гигиены.
Карточки-картинки систематизированы по конкретным темам-сюжетам. Все картинки необходимо рассмотреть. Каждый сюжет можно инсценировать вместе с детьми.
Игра-лото «Валеология».
Цель — познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
В комплекте 12 больших карт по темам «Зубы», «Зрение», «Слух», «Сон», «Питание», «Кожа» и 72 разрезные карточки с хорошими и плохими примерами отношения к своему здоровью.
Вариант 1. Детям раздают игровые поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображен человек в состоянии здоровья или болезни (например, хорошее зрение / плохое зрение). Из стопки маленьких карточек (примеров) играющим предлагается брать по одной карточке, показывать остальным игрокам и выбирать, на какое поле положить данную карточку, объясняя свои действия — «что такое хорошо и что такое плохо».
Вариант 2. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинки дети реагируют прыжками, а на негативные садятся на корточки.
Вариант 3. «Объяснялки-1» : предложите детям выбрать картинки, которые им понравились больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор.
«Объяснялки-2» : предложите детям выбрать картинки, которые им не понравились, и попросите объяснить почему.
7. Игра «Основы безопасности» (издательство «Умка», серия «Развивающие игры»).
Цель — познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на прогулке, улице, воде.
Играть могут двое и более детей. Лото состоит из 9 больших карточек, 27 маленьких карточек, на которых изображены опасные ситуации. Детям раздают большие карточки, на каждой из которой изображена определенная ситуация. На каждой из больших карточек есть 3 пустые клетки. Ведущий показывает маленькие карточки с опасной ситуацией, а игроки должны правильно разложить эти карточки по пустым клеткам. Выигрывает тот, кто правильно разложит карточки с опасными ситуациями и объяснит их.
8. Игра «Что хорошо, что плохо?» (издательство «Умка», серия «Развивающие игры»).
Цель — развивать мышление, логику, закрепление правил общественного поведения.
В комплект входят 5 листов с цветными картинками. Картинки разрезаются на отдельные карточки.
В игре могут участвовать от 2-х до 10 игроков.
Игрокам раздают карточки (поровну, на которых изображены «плохие» (неправильные) и «хорошие» (правильные) действия. Первый участник берет карточку с изображением «плохого» действия и объясняет, к чему оно может привести. Следующий игрок берет карточку с «хорошим» действием и объясняет, почему это хорошо.
9. Загадки по теме «ЗОЖ в ДОУ».
10. Разрешение проблемных ситуаций.
Ситуация 1. Ты пришел в гости к другу, который плохо себя чувствует — у него болит горло. Он хочет поскорей поправиться. Как ты можешь ему помочь?
Попрыскать в горло спреем.
Сделать чай с лимоном.
Купить лекарства в аптеке.
Поиграть с ним, чтобы ему не было грустно.
Ситуация 2. Вы пришли в кафе. В меню есть разные блюда: пицца, овощной салат, рыбная запеканка, гамбургер, картофель фри, картофельное пюре,
фрукты, чипсы, кола, сок, молочный коктейль. Закажите те блюда, которые полезны для здоровья.
Овощной салат.
Сок.
Фрукты.
Молочный коктейль.
Рыбная запеканка.
Картофельное пюре.
Ситуация 3. Вы видите на картинке двух людей: один из них — грустный, другой — веселый. Как вы думаете, почему у них разное настроение?
Веселый
У него ничего не болит.
Ему весело.
Его хвалят.
Он выспался.
Он получил зарплату.
Грустный
Его обижают, ругают.
С ним не играют.
У него что-то болит.
Он плохо ест или ест то, отчего болит желудок.
11. Исследовательская деятельность.
Опыт «Как можно очистить воду?»
Воспитатель демонстрирует детям два стакана: в одном -- чистая вода, в другом — грязная.
Воспитатель обращается к опыту детей, и все вместе выясняют, что пить грязную воду нельзя. Затем пропускают грязную воду через тканевый фильтр: частички грязи оседают на стенках фильтра, и вода становится чистой.
Опыт «Необходимость воздуха для жизни»
На подоконник, расположенный на солнечной стороне, поставить невысокое пышное растение в горшке, полить его и накрыть широкой прозрачной банкой объемом 0,5 литра. Наблюдать за растением ежедневно. Через несколько дней можно заметить, что листья у растения опустились и привяли. Уточнить, что был доступ света и влаги, но не было воздуха для растения. Отметить, что отсутствие воздуха губительно сказывается на живых организмах, в том числе растениях.
12. Работа с энциклопедиями: А. Клейборн «Человек», С. Булацкий
«Тело человека», с музыкальным дидактическим плакатом «Мое тело».
13. Мультфильм «Смешарики» : «Азбука здоровья».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи
Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться
друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослыми.
Познакомить детей со строением организма человека.
Проследить составляющие здоровья.
Разграничить понятия «здоровье» и «болезнь».
Формировать представления об основах безопасности, способах сохра
нения и укрепления здоровья.
Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения
друг с другом.
Закреплять правила и приемы сохранения здоровья.
Развивать слаженность действий в коллективе.
1. Педагогические ресурсы
2. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на
приеме у врача, «В магазине» (покупка полезных для здоровья продуктов).
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (врач — пациент, «Аптека»
(фармацевт — покупатель, «Больница» («скорая помощь» — больной; приемное отделение: врач — медсестра, «Кафе» (клиент — официант, официант —повар).
3. Беседы о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.
4. Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности:
микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).
5. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты
и аккуратности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи
Учить выполнять звуковой анализ слов, давать характеристику звукам,
подбирать слова к звукам.
Развивать словарь посредством введения новых слов.
Развивать внимание, наблюдательность, воображение, творчество.
1. Педагогические ресурсы
2. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании.
3. Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».
4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
5. Обсуждение и решение кроссвордов.
6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи
Расширять литературный опыт детей.
Прививать нравственные ценности.
Развивать гибкость ума.
Приобщать детей к музыкальному искусству.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Расширять представления о влиянии музыки на эмоциональное состояние человека.
Развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки.
Учить самостоятельно изготавливать детали по образцу.
Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой, соленым тестом
1. Педагогические ресурсы
2. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
3. Пословицы, поговорки, загадки (https://www.ostrovskazok.ru/zagadki/zagadki-o-zdorove).
4. Загадки
Коль серьезно заболели, не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка?.
(В больнице.)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Доктор)
Я под мышкой посижу и что делать — укажу: или уложу в кровать, Или разрешу гулять.
(Градусник)
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно?.
(Витамины)
5. Пословицы и поговорки
Боль врача ищет.
Больному все горько.
Здоровье всему голова.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Сон — лучшее лекарство.
В здоровом теле — здоровый дух.
Чай горячий пей, на себя не лей!
Здоров — скачет, захворал — плачет.
6. Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра). П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой».
7. Детские песенки о спорте, чистоте, питании.
Музыкальные диски, рекомендуемые программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) (см. 1.4.1).
8. Продуктивная деятельность
Аппликации «Украсим саночки», «Снеговик».
Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья».
Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».
Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих».
Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».
Конструирование.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Тема «Дворец для сказочных героев»
Цели: учить детей творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в оформлении дворцов (шпили, ограды, фигурные колонны); воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
Материал: крупный и мелкий строитель, предметы-заместители.
Игровая мотивация. Воспитатель предлагает детям соорудить Дворец спорта для сказочных героев, чтобы они занимались в нем спортом и никогда не болели.
Тема «Детская площадка и парк отдыха»
Цель — продолжать учить детей находить конструктивные решения для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
Материал: узкие шнуры или ленточки, кубы с отверстиями, крупный и мелкий строитель, палки длиной 1 метр, металлический конструктор с закрепляющимися деталями, различные игрушки для обыгрывания.
Игровая мотивация. Воспитатель напоминает детям о веселых развлечениях в парке отдыха и на детской площадке, а также о той пользе, которую приносит прогулка и активный отдых на свежем воздухе. Предлагает на полу в группе построить детскую площадку и парк для кукол и зверей: пусть любимые игрушки тоже поиграют на детской площадке и погуляют в парке отдыха — это полезно для тела и для настроения.
9. Зарисовки лука.
10. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.
11. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи
Развивать потребность детей в активной двигательной деятельности.
Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной
деятельности.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Формировать ценностное отношение к здоровью с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Учить контролировать и отслеживать свои действия, направленные на
улучшение здоровья, фиксировать их в дневнике.
Профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности.
1. Педагогические ресурсы
2. Рассматривание методических пособий по теме «Спорт».
3. Игра в футбол. Игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча с правой на левую руку).
4. Подвижные игры. Игра «Совушка-сова»
Играют 4—6 человек. Один из играющих — «совушка» — находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.
По сигналу ведущего «Ночь наступает!» все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.
Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она «улетает в гнездо» одна, без «добычи».
Когда играющие услышат «День!», они снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую «совушку».
В этой игре дети должны хорошо знать правила. «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком. Вырываться от «совушки» нельзя.
Игра «Жмурки»
Водящему завязывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладоням его вытянутых вперед рук, при этом они шепотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать, кто из играющих его ударил. Если он угадает, тот, кто ударил, становится водящим. Если водящий три раза подряд не сможет угадать, кто касался его ладоней, то выбирается новый водящий. Игра продолжается. В ней могут участвовать одновременно несколько групп детей.
Игра «Мячик кверху»
Участники игры встают в круг. Водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» — все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит к нему ближе всех. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то он вновь идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.
Игра «День — ночь»
На расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики (команда «Ночь», у другой — девочки (команда «День», водящий встаем между ними. По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Пойманные переходят в команду соперников.
Игра «Бездомный заяц»
Выбирают «охотника» и «бездомного зайца». Остальные игроки — «зайцы» — чертят кружочки (это «дом зайца», и каждый встает в свой. «Охотник»
старается догнать «бездомного зайца», который может спастись, забежав в любой кружок. Тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится «бездомным», и «охотник» может поймать его. Как только «охотник» поймал «бездомного зайца», они меняются ролями.
Игра «Подвижная цель»
Дети делятся на две команды, каждая команда строится в круг. В центре круга находится один ребенок из противоположной команды. По сигналу воспитателя дети стараются попасть мячом в ноги игрока другой команды, находящегося в их кругу. Игрок может отбегать, уклоняться от мяча. Выигрывает команда, первая попавшая в «подвижную цель».
5. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает ребятам найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.
6. Физкультурный досуг для детей «Путешествие в сказочный лес».
7. Физкультминутки.
8. Дидактические игры.
Игра «Вежливый магазин»
Цели: развивать навыки здорового питания; воспитывать умение различать признаки и качества предмета; развивать наблюдательность, связную речь (умение описывать предмет, использовать в рассказах сравнения, артистические, коммуникативные способности; формировать готовность сотрудничать со сверстниками и взрослыми; воспитывать привычку всегда быть вежливыми, уважительно относиться к труду продавца.
В комплект игры входят: вывеска «Магазин полезных продуктов», 10—15 карточек с изображениями различных продуктов питания (по выбору педагога).
Воспитатель заранее расставляет на наборное полотно («полки магазина») карточки с изображениями продуктов питания. Затем загадывает детям загадки:
Разные продукты —
Овощи и фрукты,
Молоко, салат —
Здесь на полках стоят.
Узнаем этот дом мы по блеску витрин,
Догадались, друзья, — мы идем в. {магазин)
Крупы, сыр и огурцы продают нам. {продавцы).
Учитель Федор Кузьмич Купил в магазине кулич, А писатель Максим Иванов Приобрел килограмм огурцов.
Рады здесь посетителю всякому и обращаются к ним одинаково. Будь ты писатель, преподаватель — В магазине ты. (покупатель).
Воспитатель предлагает детям разделиться попарно на «продавцов» и «покупателей». «Покупатель» должен рассмотреть и выбрать любой продукт на полке магазина. Затем, не называя продукт, он должен так описать его (назвать его свойства, качества, сказать, что из него можно приготовить и чем он полезен, чтобы «продавец» сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Пары по очереди выходят к наборному полотну и выполняют игровое задание.
Пример.
Покупатель: «Здравствуйте, я хочу купить продукт белого цвета, он жидкий. Его можно пить или варить на нем кашу. Этот продукт укрепляет кости». Продавец: «Это молоко?» Покупатель: «Да!» Продавец: «Пожалуйста, возьмите».
Далее «продавец» и «покупатель» меняются ролями, и игра продолжается. Во время игры педагог обращает внимание детей на вежливую манеру общения «покупателя» и «продавца», при необходимости напоминая нужные слова и выражения. После игры самым вежливым «продавцам» и «покупателям» присваиваются почетные звания «самый вежливый продавец» и «самый вежливый покупатель».
Игра «Правила питания»
Цели: развивать и обобщать представления о правилах питания; учить осознанно относиться к своему питанию; развивать игровую деятельность, навыки общения и партнерства.
Для игры понадобятся карточки-символы «Правила питания» и волчок со стрелкой (рулетка).