Ирина Марфицина
Проект по здоровьесбережению дошкольников. Психогимнастика детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Основная цель этого проекта - научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе рационально-эмоционального воспитания, как и занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими; Это - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Средняя группа
- Темочки
Цели психогимнастики :
• опора на естественные механизмы в развитии ребенка;
• преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;
• снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;
• создание возможности для самовыражения;
• развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).
Общей задачей является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Более конкретной задачей можно назвать корректировку поведения детей в различных проблемных ситуациях (конфликты, споры, обиды). Курс специальных игровых занятий, направлены на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений.
Актуальность проекта : Психологическое здоровье ребенка играет ведущую роль в его развитии. Тревожность у детей дошкольного возраста проявляется в беспокойстве, напряженности, недоверчивости к окружающим, неуверенности в себе. В нашей группе есть дети из неполных семей, дети с задержкой развития речи, воспитанники детского дома. Я надеюсь, что занятия психогимнастикой поможет снизить уровень тревожности в группе, снять барьер стеснительности.
Помимо этого, даже развитые дети из семей с благоприятным психологическим фоном в силу своего возраста не всегда могут выразить свои чувства, эмоции и желания словесно и отсюда возникает непонимание и конфликты со сверстниками. Одной из своих ведущих задач, как воспитателя, я считаю обучение детей разрешать споры и конфликты словами, выводить ребят на диалог. Проблема коммуникации и неумения выразить себя в наше время актуальна не только среди детей, но и взрослых. Поэтому очень важно начинать учить детей находить выход из проблемных жизненных ситуаций и контролировать эмоции уже в дошкольном возрасте.
Продолжительность проекта – годовой.
Характер упражнений – игровой (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста). По количеству участников – групповой.
Участники проекта – воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результаты: снижение уровня тревожности в группе, снятие барьера стеснительности, способность детей выражать свои чувства, эмоции и желания словесно, поиск выхода из проблемных жизненных ситуаций и снижение конфликтных ситуаций в группе.
Этапы проекта
• подготовительный (знакомство с темой, подбор материала);
• основной (исполнение этюдов, игр, упражнений по психогимнастике в режимных моментах и во время непосредственной образовательной деятельности)
Средства для достижения результата: собрана картотека этюдов на расслабление (внутреннее и мышечное, подобраны и проведены игровые упражнения на развитие воображения, на развитие речи – описание эмоций и чувств, проведена консультация для родителей.
Итоги: Некоторые дети стали употреблять в повседневной речи слова – описание чувств и эмоций (мне грустно, это весело и т. д, начали самостоятельно решать конфликты между собой, употреблять слова вежливости (извини, прости, я нечаянно и т. д., появилось проявление эмпатии в группе – если кто-то плачет, ребята могут обнять, погладить, пожалеть. Распознавать эмоции по картинкам ребятам пока трудно, но большинство детей после объяснения и обсуждения картинки, могут изобразить чувство по примеру воспитателя. К сожалению, результаты работы видны не по всем детям из группы, но в ходе работы над проектом я научилась подбирать мини-этюды к режимным моментам и к различным ситуациям, поняла, что психогимнастика – это не только полезно, но и интересно, поэтому лично для меня с окончанием проекта не заканчивается работа с этим направлением