Марина Рыбаченко
Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тема: “Здоровый дошкольник - успешный школьник”
Авторы: Дубицкая К. А., Рыбаченко М. А., Ли Н. В., Гоцманова Ю. А
Актуальность: достичь необходимого уровня интеллектуального и познавательного развития для успешного обучения в школе может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семилетнего возраста идет интенсивное развитие органов и систем организма. Таким образом, на данном этапе особо важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Публикация «Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста „Здоровый дошкольник — успешный школьник“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта: Творческо-информационный
Вид проекта: межгрупповой, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительных групп “Почемучки”, “ Пчелки”, воспитатели, родители.
Цель: создать условия для формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни и условия для укрепления гармонического физического развития ребёнка.
Задачи для педагогов:
способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом;
выделить компоненты здоровья и установить взаимосвязь между ними;
формировать привычки выполнения гигиенических требований;
создание атмосферы доброжелательности и творчества в детском саду между детьми разных групп, а также в родительском сообществе;
познакомиться с инновационными технологиями оздоровления детей.
для детей:
иметь представление о том, что такое здоровый образ жизни;
познакомиться с основными способами сохранения здоровья, с ролью витаминов в жизни человека, с причинами болезни;
обогащение двигательного опыта (основные движения);
научиться делать самомассаж, массаж стоп и ушей.
Сроки реализации: с 29.10 по 12.11
Техническое и методическое обеспечение, оборудование:
Внутренние ресурсы ДОУ (демонстрационный материал, картотека подвижных игр, художественная и методическая литература, спортивный инвентарь) и материально-технические (мультимедийное и компьютерное оборудование, музыкальный центр)
Ожидаемые результаты:
дети имеют представление о здоровом образе жизни, основных способах сохранения и укрепления здоровья, роли витаминов в жизни человека, наличие потребности в ЗОЖ
накопление и обогащение двигательного опыта детей;
осознание родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также путей укрепления здоровья ребёнка;
повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ, освоение инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации:
Подготовительный (29.10-04.11): 1. Определение темы проекта, постановка цели и задач;
2. Разработка этапов проектной деятельности;
3. Работа по подбору информационного и методических материалов по теме проекта;
4. Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.
Основной (0511-12.11):
Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры “Вредное-полезное”, “Виды спорта”, “Для чего это нужно”, просмотр мультфильмов “Как бегемот боялся прививок” “Ох и Ах”
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность коллаж “Где живут витамины”, рисование “Витаминный салат”.
Познавательное и речевое развитие : беседы “Почему нужно много двигаться”, “Где живут витамины?”, “Зачем соблюдать режим дня?” “Почему люди болеют”, “Чтобы зубы не болели”, “Береги зрение с детства”, разучивание стихотворений на спортивную тематику, чтение В. Суслова “Про Юру и физкультуру”, Э. Успенский “Про девочку, которая плохо кушала”, П. Воронько “Спать пора”, К. Лоткин “Тихий час”, презентация детьми своих проектов по темам “Мой режим дня”, “Со спортом я дружу”.
Физическое развитие: комплексы утренней гимнастики, стопотерапия, самомассаж, зрительная и дыхательная гимнастика, подвижные игры, игры на релаксацию, комплекс упражнений на укрепление осанки, эстафета
Заключительный: презентация проекта и его результатов педагогическому коллективу.
Результаты проекта:
1. Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья; проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни;
соблюдают элементарные правила питания; отличают полезные продукты от вредных;
соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем, вечером.
2. Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе режима отдыха и активности, учатся устанавливать взаимосвязь между своими привычками и состоянием организма, и самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
3. Осознание родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков оздоровительной направленности)
[i]Ежедневное перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого и детей, работы с родителями. [/i]
06.11 вторник «Мы дружим с физкультурой».
Задачи работы с детьми: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности.
Содержание работы с детьми:
• Утренняя гимнастика
• Беседа «Почему важно много двигаться»
• Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи»(бег, «Удочка» (прыжки, «Кого назвали, тот и ловит» (мяч)
• Разучивание стихот-й на спортивную тематику
• Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
• Стопотерапия
Задачи работы с родителями: проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни и определить место физической культуры в жизни ребенка.
Содержание работы с родителями:
Анкетирование родителей: «Какое место занимает физическая культура в в Вашей семье?»
Наглядная информация «Советы доктора родителям будущих первоклассников».
07.11 среда «Правильное питание – залог здоровья».
Задачи работы с детьми: Ознакомление детей с правилами рационального питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.
Содержание работы с детьми: • Утренняя гимнастика «
• Продуктивная деятельность: коллаж «Где живут витамины»
• Чтение Э. Успенский «Про девочку которая плохо кушала»
• Беседа «Где живут витамины»
• Д/и «Вредно-полезно»
• Упражнения на релаксацию
• Просмотр мультфильма «Ох и Ах» и последующее беседа-обсуждение «Почему люди болеют?»
Задачи работы с родителями: повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; привлечь родителей к проблеме оздоровления детей в детском саду.
Содержание работы с родителями: Информация в папку передвижку: «Наши друзья — витамины», «Как приучить ребенка есть овощи».
08.11 четверг «Мой режим дня"
Задачи работы с детьми: формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима.
Содержание работы с детьми:
• Утренняя гимнастика «
• Беседа «Зачем нужен режим дня»
• Д/и «Расположи картинки правильно», «Мой день»
• Чтение П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час»
• Презентация совместной деятельности родителей и детей «Мой режим дня»
Задача работы с родителями: повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; привлечь родителей к проблеме оздоровления детей в детском саду.
Содержание работы с родителями: Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы», «Как сохранить зрение ребенку», «Воспитание правильной осанки у детей»
Выставка совместных детско-родительских работ - проектов «Мой режим дня».
09.11 пятница «Мой организм»
Задачи работы с детьми: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье и повышении иммунитета.
Содержание работы с детьми:
• Утренняя гимнастика
• Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская
• Обучение самомассажу
• Беседа «Береги зрение с детства» и корригирующая гимнастика для глаз
• Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок» и последующее беседа-обсуждение «Зачем нам нужны прививки?»
Задачи работы с родителями: повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; привлечь родителей к проблеме оздоровления детей в детском саду.
Консультации специалистов: «Упражнения и игры для детей при плоскостопии»
12.11 понедельник «Спорт –залог здоровья».
Задачи работы с детьми: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены, и профилактики заболеваний, воспитание привычки в к повседневной физической активности о заботе о своем здоровье.
Содержание работы с детьми:
• Утренняя гимнастика «
• Д/И «Виды спорта», «Для чего это нужно» (спортивный инвентарь)
• Упражнения на формирование правильной осанки и дыхательная гимнастика
• Презентация семейных работ «Как со спортом я дружу»
• Спортивное развлечение – эстафета между группами «Почемучки», «Пчелки».
Задачи работы с родителями: Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников; развитие креативности и творческой активности детей и их родителей.
Выставка совместных детско-родительских работ-проектов «Я дружу со спортом».
Практические результаты проектной деятельности:
• выставки совместных проектов «Мой режим дня» и «Со спортом я дружу»;
• Наглядные консультации для родителей в родительский уголок «Как приучить ребенка делать зарядку», «Как правильно чистить зубы», «Как сохранить зрение», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы родителям будущих первоклассников», «Воспитание правильной осанки у ребенка».
• Выставки рисунков «Витаминный салат» и совместной работы- коллаж «Где живут витамины»;
• Картотеки упражнений на укрепление осанки, релаксацию, комплексы стопотерапии, самомассажа, зрительной и дыхательной гимнастики.