зоя гавриляк
Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста
«Здоровье детей — наша цель»
Подготовил:
Воспитатель Гавриляк З. Н.
Санкт-Петербург 2019
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Формирование здоровья всегда являлась одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач государства. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимании необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта.
Целью проектной деятельности «Здоровье детей – наша цель» является обеспечение детей необходимой информацией для формирования понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта
Основными задачами проекта является :
1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье;
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни их детей;
3. Воспитывать бережное отношение детей к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемыми результатами данного проекта является :
1. Повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
3. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа.
I этап - подготовительный:
- Постановка проблемы, определение формы работы;
- Обогащение предметно-развивающей среды;
-Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта;- Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.
II этап - работа с детьми и родителями:
III этап – заключительный
Реализация
Первая половина дня.
1. Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших ингредиентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами. Витамины, минеральные вещества, легкоусвояемые углеводы, пищевые волокна, органические кислоты, пектиновые вещества – вот далеко не полный перечень полезных веществ, которыми богаты эти дары природы. В дневном рационе питания обязательно должны в достаточном количестве присутствовать овощи и фруктами. Запах и вкус овощей и фруктов стимулируют секреторную функцию желудка и поджелудочной железы, а органические кислоты «ощелачивают организм». Пектиновые вещества связывают соли тяжелых металлов и другие токсины. В овощах и фруктах содержится полный набор витаминов, минеральных солей, микро и макроэлементов, других незаменимых компонентов пищи. Сушенные, консервированные, замороженные фрукты и овощи смогут поддержать ваше здоровье в течении круглого года. Особенно важны овощи и фрукты для детей, так как содержат много необходимых компонентов для развития и роста. Потребляя больше овощей и фруктов, вы имеете шанс прожить дольше.
2. Проведение утренней гимнастики с участием родителей:
«Папа, мама, я – спортивная семья!»;
3. Проведение беседы с родителями по теме: «Здоровые дети – наша цель» - «Викторина»
4. Рассматривание альбома с видами спорта.
5. Рисование «Мой любимый вид спорта»
6. Проведение подвижных игр с детьми на прогулке:
- «Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
- «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игр
- «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: одного из играющих выбирают «волком» с помощью считалки, которую произносит воспитатель:
Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай,
Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь…
Выходи – тебе гореть!
Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага ибежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк»отводитк себе в овраг.
По ходу игры воспитатель выбирает при помощи считалки двух – трех волков ипроигрывает тот же самый эпизод игры.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
Беседы с детыми:
- «Для чего придумали мыло».
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Воспитатель задае т вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
Вредно для человека:
• прогуливать занятия;
• грубить и не уважать старших;
• много сидеть у телевизора или за компьютером;
• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
• пробовать незнакомые вещества;
• есть чересчур много сладкого;
• грызть ногти; • драться.
Полезно для челока
• соблюдать режим дня;
• соблюдать гигиену;
• правильно и регулярно питаться
• вовремя и самостоятельно делать уроки;
• бывать на свежем воздухе;
• делать утреннюю зарядку;
• следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
• слушаться родителей и близких людей;
• закаляться;
• читать книги;
• уметь вести себя в коллективе.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
III этап – заключительный
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Беседы о здоровом образе жизни среди родителей должны способствовать тому, что они больше станут уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.
Заключение
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образжизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.
Список используемых источников.
1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном
образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. -2004. –
№17 – 24
2. Богина. Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. –М. : Издательство
«Мозаика-Синтез», 2006.
3. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитаниядетей в детском саду».
4. Кулик. Г. И., Сергеенко Н. Н. «Школа здорового человека» – СПб, ООО «ДЕТСТВО
– ПРЕСС» -2010г.