Екатерина Логачева
Проект по здоровьесбережению для детей подготовительной группы «Зачем человеку руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем человеку руки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6
«Центр развития ребенка - детский сад»
Ленинградская область город Кингисепп.
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему :
«Зачем человеку руки?»
Подготовила и провела воспитатель: Логачева Екатерина Павловна
2020г.
Публикация «Проект по здоровьесбережению для детей подготовительной группы „Зачем человеку руки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Информационная карта проекта.
Вид: краткосрочный (2 недели)
Тип: исследовательский.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Участники: воспитанники, воспитатель, родители.
Продукт: фотоальбом «Руки и труд» (разные виды деятельности)
Актуальность.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с
малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и
бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм
ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Загадки человеческого тела уже много лет будоражат умы ученых. Интерес ребенка к секретам собственного тела также неизбежен. Действительно, человек – уникальное существо, созданное природой. В отличие от животных его передние конечности гораздо более развиты. Возникает вопрос: для чего человеку нужны его руки?
С целью освещения этого вопроса было принято решение разработать одноименный проект.
Проблема: дети не достаточно знают о значении рук в жизни человека и как правильно за ними ухаживать.
Цель: формирование у детей представлений о том, насколько человек нуждается в руках.
Задачи:
Образовательные:
• стимулировать познавательную активность и интерес к собственному телу;
• расширить представление о назначении рук человека;
• учить детей рассуждать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения;
Развивающие:
• развивать воображение;
• развивать мелкую моторику;
• развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;
• развивать умение детей понимать язык мимики и жестов.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
• воспитывать уважение к труду;
• воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают о том, насколько сложно человеку обходится без рук.
• У детей активизируется интерес к познанию собственного тела.
• Дети научаться понимать язык жестов.
• Дети станут уважительнее относиться к труду людей, а так же к людям, имеющие ограниченные возможности.
• Дети узнают, как людям с ограниченными возможностями помогают руки справляться в повседневной жизни.
• Дети научаться понимать правила ухода за руками.
• Закрепят знания о важности гигиены рук.
• Сформируется навык вести здоровый образ жизни.
План реализации проекта :
Этапы Название мероприятия Цель/ Задачи
1. Подготовительный
Работа с интернет – источниками.
Обогащение предметно – пространственной среды: демонстрационный материал, настольно-печатные игры, сборник дидактических игр, обучающие видеоролики.
Беседа с детьми : «Что мы хотим узнать о наших руках?»
Выявить имеющиеся у детей знания и определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ.
2. Основной
Беседа с детьми на тему: «Строение наших рук»
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Чтение рассказа С. Афонькина «Почему щиплется мыло?»
Практические упражнения «Моем руки правильно», «Защитим руки от мороза», Д. и. «Если малыш поранился», «Что хорошо для рук, а что плохо»
Закрепить знания о строении рук и их правильном названии.
Дать представление о правильном уходе за руками.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Опытно – экспериментальная деятельность:
сюжетно ролевая игра «Детективное агенство»
Познакомить детей с понятием отпечаток пальца, развивать познавательный интерес во время экспериментировании.
НОД «Нам без рук не обойтись»
Чтение пословиц и поговорок о руках.
Д/и «Что умеют делать руки».
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Просмотр видеоролика, о людях, живущих без рук.
Формировать представления детей о том, что руки-важная часть человеческого тела.
Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, сострадание, желание помогать. Дать представление о том как живут такие люди и как они справляются в быту.
НОД Рисование «Весёлые ладошки»
Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
НОД «Как руки помогают людям с ограниченными возможностями»
Д. и. «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай по голосу».
Дать представление о людях слабовидящих или совсем лишенных зрения, какое значение руки имеют в жизни таких людей.
Познакомить со специально разработанной Луи Браелем, азбукой и её применении.
НОД «Как руки умеют говорить?»
Д. и. «Что тебе сказали руки?» Рассказать детям о людях не имеющих возможности разговаривать, показать значение рук в жизни таких людей.
Познакомить с профессией сурдопереводчик.
Беседа «Труд руками человека»
Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»
Дать представление детям о значимости рук в разных профессиях. Воспитывать трудолюбие, желание помогать.
Заключительная игра- викторина
«Расскажем Маше, что мы знаем о руках»
Работа с родителями:
Д/З подготовить с детьми рассказ на тему: «Труд руками человека, что мой папа и мама делают руками на работе»
Консультация «Если ребенок левша»
Консультация «Гигиена наших рук»
Консультация «Подготовка руки к письму»
Презентационное сообщение по проекту
3. Заключительный
Изготовление фотоальбома «Руки и труд»