Надежда Иванченко
Проект «Зачем человеку еда?»
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Зачем человеку еда?»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы, родители, воспитатель
ТИП ПРОЕКТА : Информационно –познавательный
ВИД ПРОЕКТА : групповой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Правильное, здоровое питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка в современном мире. Именно питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья дошкольника. Правильное, сбалансированное питание, которое отвечает физиологическим потребностям растущего организма, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста детей, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Поэтому, наиболее важно и целесообразно соблюдение принципов здорового питания детей раннего и дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Зачем человеку еда?“» размещена в разделах
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Дошкольники не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Очень часто у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Полноценное здоровое питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, микроэлементы и витамины, в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.
В настоящее время существует большая проблема правильного питания в семье. Из-за отсутствия теоретических знаний многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания. Во многих семьях часто пичкают своих "чад" соленой пищей, сладостями. В рационе детей зачастую присутствуют так называемые "вредные" продукты: чипсы, кириешки, кока-кола, сладости, содержащие опасные добавки. Многие кормят детей однотипно. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются от рыбных и овощных блюд, кисломолочной продукции.
В последние годы в мире большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни, мы ищем новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости пристального внимания детей и родителей на здоровое, сбалансированное питание.
Правильное питание – это, прежде всего, залог роста и развития детского организма, хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения.
ВВЕДЕНИЕ:
Почти ежедневно мы слышим от детей: "не хочу это кушать", "я не люблю рыбу", "я не ем капусту", "не люблю суп" и т. д. В один из дней среди детей возник разговор:
Матвей: "Мне мама вчера купила чипсы. Они такие вкусные!"
Ваня: "А мне мама все время покупает чипсы!"
Егор: "А мне чипсы родители не разрешают есть. Они вредные!"
Андрей: "И мне мама не разрешает чипсы, кириешки, пепси-колу. Это очень вредная еда!"
Я поддержала разговор детей вопросом: "А какая еда полезная?"
На этот вопрос посыпалась масса ответов:
Влада: "Фрукты и овощи полезные".
Миша: "Кукуруза полезная для детей!"
Дискуссия о пользе продуктов разгорелась не на шутку. Дети рассуждали что можно кушать, а что нельзя. Что будет, если съесть вредные продукты? Сколько нужно кушать? Куда девается еда, после того, как ее съедают? И здесь возник главный вопрос: Зачем человеку еда? Что происходит с едой в человеческом организме? Дети предложили исследовать эту тему.
Обсудив все вопросы, дети выдвинули гипотезу: без еды человек погибнет.
В процессе нашего исследования мы должны найти ответы на вопросы:
- что происходит с едой в организме человека?
- какая пища полезна для человека, а какая вредна?
Обсудив с ребятами все, что знаем о еде, мы определили план действий к решению вопроса, что мы хотим об этом узнать и как.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Объект исследования: правильное питание человека, как основа здоровьесбережения.
Предмет исследования: процесс пищеварения в организме человека.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.
2. Расширение представления детей о процессе пищеварения у человека.
3. Формирование представления о правильном питании.
Развивающие:
1. Развитие речи путем формирования умения строить диалог, монолог.
2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей.
3. Формирование умения устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные:
1. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
2. Воспитание умения работать в коллективе.
3. Воспитание положительного отношения к полезным продуктам, к здоровому питанию и отрицательного отношения к вредным продуктам питания.
4. Формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил
рационального и здорового питания.
Для родителей:
• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по вопросам здоровьесбережения у детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.
2. Основной этап –изучение темы путем просмотра обучающих мультфильмов и научно-популярных фильмов для детей, чтения литературы, проведения экспериментов.
3. Заключительный – обобщение полученных знаний.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Пополнение знаний и расширение представлений детей о процессе пищеварения у человека и необходимости здорового питания.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Познавательное развитие:
1. Просмотр фильмов:
Пищеварительная система для детей. https://youtu.be/6e7DGVqiem8
Чудесный мультик про здоровое питание https://youtu.be/Z7ard6EyVQM
Сказка о правильном питании https://youtu.be/b1ng-3Aopig
Фиксики - советы. Как правильно питаться. https://youtu.be/UdqCF0R2GrY
Желудок. Строение желудка мультфильм для детей https://youtu.be/ReIsClfboDw
Печень. Функции печени. https://youtu.be/wnTXHCmu7OE
2. Проведение опытов. Опыт: "Как пища попадает в организм"
3. Изучение темы совместно с родителями.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
"Поучительная сказка про еду", Н. Г. Копейкина, сказка "Почему нужно кушать", И. Гурина.
Cтиx и о еде: "На завтраке". А. Мироненко, "Чтобы вырасти большим А. Вишневская, "Про еду".Г. Шатрова, "Супчик", "Полдник", "Правильный компот", Е. Урусова, "Бутерброд", Г. Сапгир.
Разгадывание загадок о продуктах.
Считалка о еде: "Блины", Г. Ладонщиков
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – «Моя любимая еда»
Раскраски: «Зачем человеку еда?»
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика "Продукты питания", "Молочные продукты"
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование навыков здорового питания в быту:
Сюжетно ролевая игра «Семья», сюжеты «Идем за покупками в продуктовый магазин», "Готовим обед".
Совместная деятельность с родителями:
1. Домашний фото- вернисаж: "Питание в семье".
2. Изучение темы "Зачем человеку еда?" в домашней обстановке через рассматривание иллюстраций, рассказы взрослых.
ПЛАН РЕАЛИ3АЦИИ ПРОЕКТА :
1 19.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов:
Пищеварительная система для детей. https://youtu.be/6e7DGVqiem8
Чудесный мультик про здоровое питание. https://youtu.be/Z7ard6EyVQM
Чтение сказки "Почему нужно кушать", И. Гурина.
2 20.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов: Сказка о правильном
питании https://youtu.be/b1ng-3Aopig
Фиксики - советы. Как правильно питаться. https://youtu.be/UdqCF0R2GrY
Чтение художественной литературы:
"Поучительная сказка про еду", Н. Г. Копейкина.
- Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "Идем за покупками в
продуктовый магазин"
3 21.11. 19 Просмотр обучающих мультфильмов: Желудок. Строение
желудка мультфильм для детей https://youtu.be/ReIsClfboDw
Печень. Функции печени. https://youtu.be/wnTXHCmu7OE
Работа с родителями: фото- вернисаж "Питание в семье"
Чтение стиx отворений о еде: "На завтраке". А. Мироненко, "Чтобы вырасти
большим А. Вишневская,
"Про еду".Г. Шатрова.
Опыт. Как пища попадает в организм.
4 22.11.19 Чтение стиx отворений о еде: "Супчик", "Полдник", "Правильный
компот", Е. Урусова, "Бутерброд", Г. Сапгир.
- Разучивание пальчиковой гимнастики "Продукты питания"
- Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "Готовим обед"
5 25.11.19 Разучивание пальчиковой гимнастики "Молочные продукты".
- Рисование – «Моя любимая еда»
- Оформление альбома «Зачем человеку еда?"
6 26.11.19 Итоговая презентация проекта "Зачем человеку еда?"
Выпуск буклетов для родителей "Наука о здоровом питании",
"Правильное питание детей - залог здоровья!"
ВЫВОД:
В xоде реализации проекта «Зачем человеку еда?» во время изучения темы и проведения опытов были решены поставленные задачи и нашла подтверждение гипотеза: Еда нужна человеку для жизни. Без еды человек погибнет.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА :
Для детей:
1. Альбом- раскраска "Зачем человеку еда?"
2. Альбом "Для чего человеку нужна еда?"
Для педагога:
1. Картотека дидактических игр.
2. Сборник рассказов, стихотворений, загадок о продуктах питания.
Для родителей:
1. Буклеты "Правильное питание детей - залог здоровья!", "Наука о здоровом
питании".
Литература:
1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г., «Разговор о правильном питании» [Текст] : Методическое пособие для педагогов. Москва ОЛМА медиа группа, 2008.
2. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика [Текст] : Гимнастика для пальчиков / Т. А. Ткаченко. - М. : Изд-во Эскимо, 2005. - 48с.
3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развитие речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; 1999. - 48с.
4. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. Академия развития: Академия Холдинг 2000.- 224с.
5. Полянская Юлия «Школа этикета». Издательский дом «Лидер» 2012.
6. Соколова Е. И. «Болтливая редька». Издательство «Академия развития» 1999.
7. Марк Крокер, "Анатомия человека", перевод с английского доктора биологических наук А. И. Кима, ООО "РОСМЭН-ИЗДАТ", 1999 г.
8. Е. Б. Катинас, "Анатомический атлас для школьника", СПб., "Издательский Дом "Нева", М: "ОСМА-ПРЕСС", 1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПЫТ №1
Цель: Узнать, как выглядит пищеварительная система человека.
Ход исследования: собрать модель пищеварительной системы человека по схеме в дидактической игре "Дышите, не дышите". Для закрепления полученных знаний выделить на рисунке пищеварительную систему человека.
В процессе этого опыта ребята с помощью воспитателя собрали по схеме модель пищеварительной системы человека и обсудили процесс попадания продуктов в организм человека.
ОПЫТ №2
Цель: что происходит с желудком, когда туда попадает пища.
Ход исследования: в качестве желудка взяли воздушный шарик. Затем наполнили его водой. Шарик увеличился в размерах. Вывод:
при попадании пищи в желудок, он увеличивается в размерах.
Пальцем тяжело удерживать наполненный шарик. Так и организму человека тяжело, если желудок переполненный. Вывод: для хорошего самочувствия важно не переедать.