Евгения Цыденова
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Чистые руки — залог здоровья» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – исследовательски-творческий
Вид проекта - краткосрочный (2 недели) с 16.10.-31.10.2020г.
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители
воспитанников, воспитатели, медицинская сестра.
Актуальность проекта
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с
малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к
Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям „Чистые руки — залог здоровья“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и
бережного отношения к здоровью окружающих.
Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм
ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней
среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия -
благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к
тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них
естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно
совершенствовались.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет
важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному
поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых
гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и
здоровье других детей и взрослых.
Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.
Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла, совершенствовать представления
детей о значении гигиенических процедур;
- развивать умение
самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность
вести здоровый образ жизни, воспитывать привычку следить за своим
внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере
загрязнения; -воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.
Этапы работы над проектом.
Этап 1. Подготовительный
Для проведения бесед, занятий с детьми, подобраны:
• Художественная литература
• Наглядный материал
Для проведения игровой деятельности подобраны:
• Дидактические игры и упражнения
• Подвижные игры
• Сюжетно-ролевые игры
• Пальчиковые игры
Работа с родителями:
• Папка передвижка на тему: «Чистые руки - залог здоровья»
• Папка передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических
навыков у детей 4-5 лет»
• Консультация на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение
в развитии ребёнка»
• Консультация на тему: «Личная гигиена дошкольника»
Этап 2. Основной. Деятельность воспитателя с детьми и родителями
1. Дидактические игры и упражнения.
Цели: учить ребенка выполнять последовательно выполнять действия
при мытье рук, подражать действиям взрослого; воспитывать стремление к
самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
«Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки»,
«Мыльные перчатки».
2. Подвижные игры.
Цели: Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,
приучать их согласовывать свои движения, воспитывать дружеское
отношение друг к другу и радостное настроение в группе.
«Пузырь», «Мыльные пузыри».
3. Пальчиковые игры.
Цели: развивать моторику рук, внимательность; учить детей
согласовывать свои движения со словами.
«Моем руки», «Зайка серый умывается».
4. Чтение художественных произведений.
Цель: приучать детей к прослушиванию произведений с последующей
беседой по сюжету. Развивать внимательность, память, речь, мыслительные
процессы.
Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А. Барто «Девочка чумазая», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».
5. Беседы-наблюдения.
Цели: закреплять навык детей в умении умываться и мыть руки;
развивать внимание, усидчивость и аккуратность; воспитывать желание
применять культурно - гигиенические навыки для соблюдения опрятности и
чистоты.
«Учимся умываться», «Почему руки должны быть чистыми?»
6. Сюжетно-ролевые игры.
Цели: упражняться в умении выполнять культурно- гигиенические
действия, развивать самостоятельность, воспитывать доброе и дружеское
отношение к окружающим.
«Дочки-матери», «Купание куклы».
7. Опытно-экспериментальная деятельность.
Цели: познакомить детей со свойствами; обучать элементарным
способам исследовательской деятельности; закреплять навыки
самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание,
мытье рук, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Да здравствует мыло душистое».
8. Изобразительная деятельность.
Цели: закрепить знания о гигиене, развивать у детей творческие
способности (умение клеить, рисовать,вырезать, воспитывать аккуратность и
усидчивость в работе.
«Предметы личной гигиены», «Чистые ладошки»
9. Познавательное развитие:
- Показ мультфильма «Мойдодыр»
- Показ презентаций:
• «Всемирный день чистых рук»
• «Чистые руки спасут жизнь»
- Рассматривание коллекции мыла
10. Работа с родителями.
Цели: повышать педагогическую компетентность родителей в
воспитании у детей дошкольного возраста культурно гигиенических навыков
и навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и
семьёй.
Папки-передвижки «Чистые руки - залог здоровья», «Воспитание
культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет» ; консультации
«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»,
«Личная гигиена дошкольника»
Этап 3. Заключительный.
Итоговое мероприятие: --- создание плаката «Предметы личной гигиены»
- выставка рисунков на тему: «Микробам – стоп!»
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за
короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о
значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками
педагогического процесса группы.
Вывод: реализация проекта способствовала информационной
компетентности детей.
Список литературы
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] :
популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик,
200. –С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] :
методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. : Издательство «Мозаика-Синтез»,
2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] : пособие для воспитателей,
родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:
«Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным [Текст] : -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет
[Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
С. 30–33, 43-48с.
6. Интернет сайт «maam»__