ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю здоровья
Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»
Утро: 1. Чтение потешки «Водичка-водичка.» 2. Слушание песни «Если утром дети умываются.», из мультфильма «Маша и Медведь» 3. Занятие по речевому развитию «Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. 4. П/игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова
Вечер:1. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: называть предметы туалета и их назначение. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить выполнять действия с игрушкой - купать малыша.
Вторник: Тема: «Витамины-на здоровье!»
Утро:1. Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим.», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. 2. Ситуативная беседа: «Витаминка в гостях у ребят». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: - К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. 3. П/игра «Соберем фрукты» (на ковре муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты.
Вечер:1. Художественное творчество (лепка) «Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки. 2. Д/игра «Чего не хватает» Цель: уметь находить недостающий предмет (фрукты, овощи)
Среда: Тема: «Правила питания»
Утро: 1. Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка). 2. Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. - Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. - Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. - Нельзя переедать. - Нельзя разговаривать во время приёма пищи. 3. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.
Вечер: 1. Художественное творчество (рисование) «Украсим тарелочки» Цель: учить пользоваться штампом для нанесения узоров на трафарет тарелочки. 2. Д/игра: «Кто что ест?» Цель: учить отвечать на вопросы, находить правильный ответ.
Четверг: «В гостях у Айболита»
Утро: 1. Чтение стихотворения В. Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. 2. П/игра «Цыплята», «Пузырь»
3. Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?»
Вечер: 1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: Показать детям, как надо лечить пациентов. 2. «Угостим куклу Катю фруктами». Цель: Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало)
Пятница: «День Здоровья»
Утро:1. Чтение стихотворения «Творог-творожок». Цель: Познакомить с произведением, учимся отвечать на вопросы. 2. Ситуативный разговор: «Поможем Машеньке почистить зубы». Цель: повторить знания детей о необходимости чистить зубы. 3. Художественное творчество (рисование) «Дерево нашего здоровья». Цель: продолжать учить рисовать ладошками.
Вечер: 1. «Веселая зарядка» Цель: повторять движения под музыку, развивать двигательные навыки. 2. Досуг «Зайка в гости собирался…» Цель: вызвать эмоционально – радостный отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам.
Работа с родителями:
- Консультации «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Одежда и обувь для прогулок»
- Анкетирование для родителей, «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»
- Выставки детского творчества: «Витаминная еда» (лепка, «Украсим тарелочки» (рисование, «Дерево нашего здоровья» (рисование).