Ирина Петровна К
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Мы здоровье сбережём»
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Мы здоровье сбережём“ в старшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : долгосрочный с 01.06.2020-31.08.2020г.
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители. Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта. Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Содержание проектной деятельности :
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
• Разработка перспективного плана;
• Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
• Проведение цикла тематических мероприятий;
• Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»
1. Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» «Спорт в моей семье», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Закалка, спорт, движенье- всех целей достижения!», «Правила, которые мы не будем забывать».
План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»
Цели и задачи Мероприятия, содержание работы
Июнь
1 Тема недели(01.06.2020г. -05.06.2020г.) : «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой», С Михалков «Про мимозу»»
* Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
* Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; *Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
* Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
2
Тема недели (08.06.2020г. -12.06.2020г.) : «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
* Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;
* Прогулка: Игры – эстафеты:
«Перенеси лекарства;
«Займи место в обруче»
* Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
3 Тема недели (15.06.2020г. -19.06.2020г.) : «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
*Продолжение
просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
* Продуктивная деятельность:
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
Подвижные игры:
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
* Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
4 Тема недели (22.06.2020. -26.06.2020.) : «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины и полезные продукты»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек
* Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета.
«Дегустация волшебного напитка шиповника»;
*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;
* Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Июль
5 Тема недели (29.06.2020г. -04.07.2020г.) : «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
*Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»
подвижные игры:
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
* Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
Цели и задачи Мероприятия, содержание работы
6 Тема недели(06.07.2020г. -10.07.2020г.) : «Микробы и вирусы»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
* развивать ловкость, глазомер, координацию движений, наблюдательность, внимательность.
* рассказать детям о лете, о витаминах, содержащихся во фруктах.
* расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей. *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
*Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»;
*Дидактическая игра ««Где живут витаминки?»
* Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе»
* Продуктивная деятельность: Аппликация «Витаминки в корзинке»
* Прогулка: игры с мячом Подвижная игра «Воронки»
игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
*Беседа «Микробы и вирусы»
* Дидактическая игра: Что полезно кушать, а что вредно»;
* Работа с родителями: Консультация «Витамины для детей»
7
Тема недели (13.07.2020г. -17.07.2020г.) : «Спорт и здоровье»
* объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
* научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом;
*знакомить детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.
*продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки;
* Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.
* прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость;
• - воспитывать “здоровый дух соперничества”, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
*повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Наши верные друзья»;
* Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье;
* Настольная игра «Витаминки на столе»;
* Продуктивная деятельность: Лепка «Спортсмен с гантелями»;
* Спортивное мероприятие с детьми «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»
* Работа с родителями: Консультация
«Питание и здоровье»
8 Тема недели (20.07.2020г. -24.07.2020г.) : «Чистота-залог здоровья»
*расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей;
*Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;
* Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;
* Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности;
*познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Части тела человека»
*Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;
*Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
* Продуктивная деятельность: Рисование «Будь здоров!»;
Подвижные игры «Найди свой домик», «Найди пару»
* Работа с родителями: Памятка «Игры для здоровья»
9 Тема недели (27.07.2020. -31.07.2020.) : «Здоровый ребёнок»
*Закрепить представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
*Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.
* в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Зачем нам быть здоровым?», «Зачем нужна гимнастика?».
*Разучивание стихов, загадок, потешек;
• * Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;
• *Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса», «Космонавты», «Съедобное – несъедобное;
*Дидактическая игра «Что лишнее», «Найди правильно»
* Продуктивная деятельность: Аппликация «Витамины — мои лучшие друзья»
* Работа с родителями: Консультация
«Физическое развитие ребенка в домашних условиях»
Август
10 Тема недели (03.08.2020-07.08.2020г.) : «Движение-жизнь»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
* способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность: Лепка: «Микробы»;
*Спортивное развлечение «Веселые старты»
* Подвижные игры: «Ловля обезъян», «Медведь и пчелы», «Рыбак и рыбка»,, «Съедобное – несъедобное (Резиночка)». А также произвольные игры с мячом, кеглями, ракетками, скакалками, клюшками;
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
* Работа с родителями:
Консультация «К здоровью - вместе»
11 Тема недели (10.08.2020г. -14.08.2020г.) : «Полезные витамины»
*знакомить детей с различными видами витаминов, рассказать, чем полезны витамины;
*Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;
* Вызвать у детей желание знать своё тело;
* повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Вкусно и полезно»
*Дидактическая игра «Вершки – корешки» «Угадай на вкус» «Угадай по описанию»;
*Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»;
* Продуктивная деятельность: ОД по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) «Мое тело»;
* Работа с родителями: Консультация «Питание и здоровье»
12 Тема недели (17.08.2020. -21.08.2020.) : «Чистота, залог здоровья»
*Закрепить представления о том, что гигиена – главная ценность человеческого здоровья;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
* Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности
* выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
* Беседа: «Соблюдая гигиену!»
*Разучивание стихов, загадок, потешек;
• * Дидактические игры: «Вредно, полезно!», «Что сначала, что потом», «Волшебный мешок»
• * Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Наш дом»
• *Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса», «два-три», «Мышеловка», «Съедобное – несъедобное (Резиночка)». А также произвольные игры с мячом, кеглями, ракетками, скакалками, клюшками.
•
* Продуктивная деятельность: Рисование «Мойдодыр» (цветными- карандашами)
* Работа с родителями: Консультация
«Профилактика гриппа»
13 Тема недели (24.08.2020-28,31.08.2020г.) : «Здоровым быть здорово!»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам;
*создание условий для мотивации здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни;
*снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у родителей ответственность за сохранение здоровье ребенка. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
* Беседы: «Здоровая прогулка!», «Человек здоровьем дышит».
* Продуктивная деятельность: Аппликация «Полянка с бабочками»;
• * Дидактические игры: «Вредно, полезно!», «Живое, неживое»,
• Сюжетно ролевые игры: «Детский сад»,
• *Подвижные игры «Кот и мыши», «Из круга вышибала», «Рыбак и рыбка», «Цепи - кованые», «Съедобное – несъедобное (Резиночка)». А также произвольные игры с мячом, кеглями, ракетками, скакалками, клюшками.
* Развлечение: «Здоровые дети в здоровой семье»;
* Работа с родителями:
Консультация: «Растим здорового ребенка».