МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» в старшей группе

Ирина Петровна К
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Мы здоровье сбережём»

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Мы здоровье сбережём“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : долгосрочный с 01.06.2020-31.08.2020г.

Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители. Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта. Для детей.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Содержание проектной деятельности :

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

• Разработка перспективного плана;

• Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

• Проведение цикла тематических мероприятий;

• Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»

1. Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» «Спорт в моей семье», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Закалка, спорт, движенье- всех целей достижения!», «Правила, которые мы не будем забывать».

План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

Июнь

1 Тема недели(01.06.2020г. -05.06.2020г.) : «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

* Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой», С Михалков «Про мимозу»»

* Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

* Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; *Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

* Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2

Тема недели (08.06.2020г. -12.06.2020г.) : «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

* Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

* Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

* Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3 Тема недели (15.06.2020г. -19.06.2020г.) : «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение

просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

* Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

* Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

* Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 Тема недели (22.06.2020. -26.06.2020.) : «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек

* Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета.

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

* Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Июль

5 Тема недели (29.06.2020г. -04.07.2020г.) : «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»

подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

* Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

6 Тема недели(06.07.2020г. -10.07.2020г.) : «Микробы и вирусы»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

* развивать ловкость, глазомер, координацию движений, наблюдательность, внимательность.

* рассказать детям о лете, о витаминах, содержащихся во фруктах.

* расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей. *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

*Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»;

*Дидактическая игра ««Где живут витаминки?»

* Чтение художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе»

* Продуктивная деятельность: Аппликация «Витаминки в корзинке»

* Прогулка: игры с мячом Подвижная игра «Воронки»

игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

* Дидактическая игра: Что полезно кушать, а что вредно»;

* Работа с родителями: Консультация «Витамины для детей»

7

Тема недели (13.07.2020г. -17.07.2020г.) : «Спорт и здоровье»

* объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

* научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом;

*знакомить детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют.

*продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки;

* Привлекать детей к занятиям спортом. Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

* прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость;

• - воспитывать “здоровый дух соперничества”, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

*повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Наши верные друзья»;

* Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье;

* Настольная игра «Витаминки на столе»;

* Продуктивная деятельность: Лепка «Спортсмен с гантелями»;

* Спортивное мероприятие с детьми «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»

* Работа с родителями: Консультация

«Питание и здоровье»

8 Тема недели (20.07.2020г. -24.07.2020г.) : «Чистота-залог здоровья»

*расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей;

*Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;

* Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;

* Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности;

*познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Части тела человека»

*Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

*Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

* Продуктивная деятельность: Рисование «Будь здоров;

Подвижные игры «Найди свой домик», «Найди пару»

* Работа с родителями: Памятка «Игры для здоровья»

9 Тема недели (27.07.2020. -31.07.2020.) : «Здоровый ребёнок»

*Закрепить представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

*Вызвать у детей интерес к беседе на определенную тему. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.

* в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Зачем нам быть здоровым, «Зачем нужна гимнастика?».

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

• * Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

• *Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса», «Космонавты», «Съедобное – несъедобное;

*Дидактическая игра «Что лишнее», «Найди правильно»

* Продуктивная деятельность: Аппликация «Витамины — мои лучшие друзья»

* Работа с родителями: Консультация

«Физическое развитие ребенка в домашних условиях»

Август

10 Тема недели (03.08.2020-07.08.2020г.) : «Движение-жизнь»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

* способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Лепка: «Микробы»;

*Спортивное развлечение «Веселые старты»

* Подвижные игры: «Ловля обезъян», «Медведь и пчелы», «Рыбак и рыбка»,, «Съедобное – несъедобное (Резиночка)». А также произвольные игры с мячом, кеглями, ракетками, скакалками, клюшками;

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

* Работа с родителями:

Консультация «К здоровью - вместе»

11 Тема недели (10.08.2020г. -14.08.2020г.) : «Полезные витамины»

*знакомить детей с различными видами витаминов, рассказать, чем полезны витамины;

*Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;

* Вызвать у детей желание знать своё тело;

* повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Вкусно и полезно»

*Дидактическая игра «Вершки – корешки» «Угадай на вкус» «Угадай по описанию»;

*Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»;

* Продуктивная деятельность: ОД по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) «Мое тело»;

* Работа с родителями: Консультация «Питание и здоровье»

12 Тема недели (17.08.2020. -21.08.2020.) : «Чистота, залог здоровья»

*Закрепить представления о том, что гигиена – главная ценность человеческого здоровья;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

* Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

* выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

* Беседа: «Соблюдая гигиену!»

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

• * Дидактические игры: «Вредно, полезно!», «Что сначала, что потом», «Волшебный мешок»

• * Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Наш дом»

• *Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса», «два-три», «Мышеловка», «Съедобное – несъедобное (Резиночка)». А также произвольные игры с мячом, кеглями, ракетками, скакалками, клюшками.

* Продуктивная деятельность: Рисование «Мойдодыр» (цветными- карандашами)

* Работа с родителями: Консультация

«Профилактика гриппа»

13 Тема недели (24.08.2020-28,31.08.2020г.) : «Здоровым быть здорово

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам;

*создание условий для мотивации здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни;

*снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у родителей ответственность за сохранение здоровье ребенка. * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

* Беседы: «Здоровая прогулка, «Человек здоровьем дышит».

* Продуктивная деятельность: Аппликация «Полянка с бабочками»;

• * Дидактические игры: «Вредно, полезно!», «Живое, неживое»,

Сюжетно ролевые игры: «Детский сад»,

• *Подвижные игры «Кот и мыши», «Из круга вышибала», «Рыбак и рыбка», «Цепи - кованые», «Съедобное – несъедобное (Резиночка)». А также произвольные игры с мячом, кеглями, ракетками, скакалками, клюшками.

* Развлечение: «Здоровые дети в здоровой семье»;

* Работа с родителями:

Консультация: «Растим здорового ребенка».

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна К (УИ 533554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД