Виктория Буханцева
Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели,логопед.
Срок реализации проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Мебель вокруг нас“ для старшей группы» размещена в разделах
Цель проекта : расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их значении.
Задачи проекта :
- уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие-мебель;
- познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, комод, стол, стул, полка, тумба, табурет, подлокотник, спинка, сиденье, ножка.
- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.
Актуальность
В современном мире существует многообразие предметов мебели. Они отличаются не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны. Дети старшего возраста неутомимые «Почемучки» и надо помочь им познакомиться с предметами мебели. Родители, как активные участники проекта должны закрепить знания с ребенком дома и тогда результат проекта будет положительным.
Ожидаемые результаты:
расширился кругозор детей о мебели;
обогатился словарь детей;
дети умеют составлять рассказ по картинкам и рассказы -описание.
Этапы реализации проекта :
1 этап-Подготовительный
Разработка проекта.
Подбор и изучение методической литературы.
Подготовка художественной литературы, загадок, пословиц, дидактических игр по теме, иллюстраций.
2 этап- Основной
«Познавательное развитие»
Беседы «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в вашем доме».
«Формирование Целостной Картины Мира» (ФЦКМ).
1. Тема: «Как появилась мебель»
Цель: закреплять знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели.
2. Тема: «Дом, в котором мы живем»
Цель: закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.
Д\и «Профессии», «Кукольный домик», «Обставим квартиру», «Большой - маленький», «Один-много», «Из чего сделано?», «Что лишнее», «Сосчитай», «Подскажи словечко».
С\р игры «Салон мебели», «Семья».
Лепка
Тема: «Мебель для кукольного домика»
Цель: формировать умения лепить кукольную мебель из пластилина.
«Чтение художественной литературы»
Рассказы: Житков Б. С. «Как я ловил человечков», Нищева Н. «Мебель бывает разная», О. В. Дыбина «Что было до.».
Сказки: «Оле-Лукойе» (Перевод с датского А. Ганзен, русская народная сказка «Три медведя», «Маша и мышка» и др.
Конструирование (оригами) :Кровать и стол для гнома.
Загадки и стихи о мебели.
Конструирование:
Постройка мебели из конструктора, кубиков, геометрических фигур, палочек.
«Физическое развитие»
П\и «Найди мебель», «Выше ноги от земли»,
Пальчиковые игры и упражнения.
Физминутка «Мебель».
3 этап-Заключительный
Подведение итогов в виде обобщающей викторины по теме «Мебель»
Оформление выставки группы с детскими рисунками, поделками;