Дучицкая Евгения Валерьевна
Проект по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 298»
Советского района г. Казани
Проект по экологическому воспитанию
«Мы помощники природы»
Автор воспитатель
Е. В. Дучицкая
Г. Казань
2021
Цель проекта : Воспитание экологической культуры у детей 3 – 4 лет
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о живой и не живой природе
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Мы помощники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
2. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом
времен года и изменениями, происходящими в связи с этим в жизни
и деятельности детей и взрослых
3. Учить называть и отличать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды
4. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных
видах деятельности
5. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
6. Знакомить с правилами поведения в природе
7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию
нашего края.
8. Развивать речь память мышление внимание
9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы
Педагоги
Родители
Основные направления работы с детьми:
Организованные формы обучения на занятиях
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность детей
Экскурсии и наблюдения
Экспериментальная деятельность
Художественная литература
Изодеятельность
Лепка
Игра
Досуги и развлечения
Этапы осуществления проекта :
1. Организационный
подбор методической и художественной литературы.
подбор экспонатов, картин.
изготовление пособий, карточек.
работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
разработка занятий, определение тематики бесед.
тематическое планирование.
2. Реализация проекта
Сентябрь
Наблюдение за природными явлениями.
Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением осенней природы.
Чтение стихов об осени русских поэтов.
П/и «Птички и дождик»
Загадывание загадок об осени.
Рисование «Осеннее дерево»
Октябрь
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Чтение и рассматривание книг о домашних животных
Отгадывание загадок про домашних животных
Д/и «Чей домик»
П/и «Лохматый пес» «Кот и мыши»
Пальчиковая гимнастика
Ноябрь
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Д/и «Угадай по описанию»
Чтение рассказов В. Бианки
П/и «зайка серенький сидит» «Медведь»
Аппликация «Насушила белочка на зиму грибов»
Декабрь
Наблюдение за красотой зимней природы
Рассматривание репродукций с изображение зимней природы
Беседа «Почему мы любим зиму»
Знакомство со свойствами снега
Лепка фигурок из снега
Чтение сказки «Снегурочка»
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Январь
Рассматривание снежинок через лупу.
Наблюдение «Снег. Какой он»
П/и «Зайка беленький сидит»
Опыт «Разноцветные льдинки»
Беседа «Почему нельзя есть снег»
Рисование «Как зайка от лисы спрятался»
Февраль
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Наблюдение за птицами на участке
Беседа «Как мы помогаем птицам зимой»
Чтение произведений Маршака, Берестова, Ушинского и др.
Лепка «Цыпленок»
П/и «Курочка и цыплята» «Воробушки и автомобиль»
Рисование «Приглашаем птиц съесть рябину поскорей»
Март
Наблюдение за комнатными растениями в группе и в зимнем саду
Д/и «Что есть у растения»
Посадка зеленого лука
Рассматривание открыток с изображением комнатных растений
Игры на развитие эмоциональной сферы «Выбери себе растение и дай ему имя»
Аппликация «Подснежники»
Рисование «Лук в ящиках»
Апрель
Наблюдение за весенним дождем.
Беседа «Вода нужна всем»
Опыты по определению свойств воды (прозрачность, вкус, цвет)
Д/и «Мойдодыр»
Рисование «Идет дождик»
Чтение стихотворений русских поэтов о весне, заучивание потешек
П/и «Ручеек»
Май
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых
Чтение художественных произведений о насекомых
Аппликация «Бабочка - красавица»
П/и «Комарики»
Беседа «Зачем нужны насекомые»
Июнь, июль, август
Наблюдения на прогулке за погодой, природными явлениями, растениями, насекомыми, животными
Д/и «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Отгадай, что загадал», «Кто где живет» и другие
Разгадывание загадок о животных, растениях, природных явлениях.
Чтение рассказов о животных
Повторение раннее заученных стихов
Рассматривание иллюстраций о природе
Повторение опытов и экспериментов (по желанию детей)
Подвижные игры, спортивные упражнения по желанию детей
Рисование, лепка, аппликация по желанию детей.