Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике» (1 фото)

Маркина Светлана
Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»
▼ Скачать

Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группе "Огород на подоконнике" (посадка лука)

Воспитатель Маркина С. В

Санкт-петербург Невский район

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливют,смотряк как они растут и растут из луковиц.

Расширить представления детей о полезны свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец, их строении и условиях, необходимых для роста.

Продолжительность моего проекта : (краткосрочный) 2 недели

Тип проекта : познавательный, иследовательсий.

Участники проекта : конечно же дети младшей группы группы, воспитатель, .

Проектная идея : создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом.

Цель: формирование у детей интереса к опыт и исследовательской деятельности по выращиванию лука, в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоккконнике. Задачи нашего замечательного проекта :Расширять знания у наших детей о том, как полезен лук, особенно в холодный зимний период; как создать сделать на подоконнике огород свой мы расскажем и покажем ;

Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц.

Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

Активиззиировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь;

Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире;

Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется умение сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

Дети изучат один из способов посадки лука в комнатных условиях, сформируются знания и представления о строении лука.

Создание листа наблюдений за луком на подоконнике.

Все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).

3. Заключительный: подводим итоги

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растенияму детей,желание заботиться о них. Практическая деятельность:

«Посадка лука». Расширять представление у детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки;

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений. 3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление.

2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;

в группе был создан огород на окне;

вели дневник наблюдений за ростом лука;

дети стали более уважительно относиться к труду;

все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

3. Инсценировка сценки «Спор овощей»Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений.

По мере наших сил и возможностей одети участвовали в уходе за посадке, наблюдали как растет лук, посаженный ими самими. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда.

Во время реализации нашего проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на нашем подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Работая с детьми средней группы, мы педагоги, отчетливо понимаем, что у детей данного возраста в недостаточной степени имеются т представления.

Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Практическая часть реализации познавательно-исследовательского проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Часть 2В процессе реализации проекта проведены следующие мероприятия: 1. Подготовительный этап Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД