Маркина Светлана
Проект по экологическому воспитанию детей «Огород на подоконнике»
▼ Скачать
Проект по экологическому воспитанию детей младшей группе "Огород на подоконнике" (посадка лука)
Воспитатель Маркина С. В
Санкт-петербург Невский район
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливют,смотряк как они растут и растут из луковиц.
Расширить представления детей о полезны свойствах овощей (лук, фасоль, огурец, томат, перец, их строении и условиях, необходимых для роста.
Продолжительность моего проекта : (краткосрочный) 2 недели
Тип проекта : познавательный, иследовательсий.
Участники проекта : конечно же дети младшей группы группы, воспитатель, .
Проектная идея : создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом.
Цель: формирование у детей интереса к опыт и исследовательской деятельности по выращиванию лука, в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоккконнике. Задачи нашего замечательного проекта :Расширять знания у наших детей о том, как полезен лук, особенно в холодный зимний период; как создать сделать на подоконнике огород свой мы расскажем и покажем ;
Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц.
Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать;
Развивать коммуникативные навыки;
Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
Активиззиировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь;
Развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире;
Воспитывать любовь к труду, желание трудиться.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется умение сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
Дети изучат один из способов посадки лука в комнатных условиях, сформируются знания и представления о строении лука.
Создание листа наблюдений за луком на подоконнике.
Все участники проекта (дети, родители, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).
3. Заключительный: подводим итоги
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растенияму детей,желание заботиться о них. Практическая деятельность:
«Посадка лука». Расширять представление у детей об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки;
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений. 3 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление.
2. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;
в группе был создан огород на окне;
вели дневник наблюдений за ростом лука;
дети стали более уважительно относиться к труду;
все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
3. Инсценировка сценки «Спор овощей»Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений.
По мере наших сил и возможностей одети участвовали в уходе за посадке, наблюдали как растет лук, посаженный ими самими. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда.
Во время реализации нашего проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на нашем подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.