Исликаева Юлия
Краткосрочный проект по экологии в старшей группе по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по теме «Перелетные птицы»
Участники:Дети старшей группы
Цель:
- Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Задачи:
- дать детям новые знания о перелетных птицах;
Публикация «Краткосрочный проект по экологии в старшей группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обобщить и систематизировать знания детей о ласточке и скворце;
- учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;
- добиваться осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений;
- формировать стремление к активному участию в развлечениях.
Ожидаемый результат:
- интерес детей;
- расширение кругозора, бережное отношение к окружающему миру;
- проявление творчества и двигательной деятельности;
- использование полученных знаний в жизни, осознание необходимости оказания помощи нуждающимся в ней.
Срок исполнения: две недели
Анализ ситуации:
Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках и возможности выразить их через движение с помощью музыки.
Используемая литература:
1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»/Санкт – П., Детство – Пресс, 2006.
2 Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»/М., 2003.
3. С. Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»/ М., Педагогическое общество России, 2005.
4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»,М.,
5. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.»
6. Н. Сладков «Скворцы- молодцы.»
Этапы проекта
1 этап. Организационный
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме
Определить актуальные знания детей о перелётных птицах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
Написание конспектов
непосредственной образовательной деятельности Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2 этап. Планирование деятельности
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Рисование «Ласточка».
Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц» Учить рисовать птиц, передавая их характерные особенности их внешнего вида. Развивать воображение.
Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.
1 день
1 день
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.
2 день
Беседа «Птицы - наши друзья».
Развивать умение отличать птиц от других представителей животного мира, называть основные отличительные признаки: умение летать, наличие крыльев, клюва, обтекаемая форма тела. 3 день
Загадки о перелётных птицах Учить детей отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении. 3 день
Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. 4 день
Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелётные птицы». 4 день
Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений. 5 день
Оригами «Грачи прилетели» Учить создавать складывать из бумаги птицу. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. 5 день
Выставка книг по теме «Перелётные птицы» с иллюстрациями.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. 6 день
Беседа о жизни перелётных птиц, чем питаются птицы, где выводят потомство, зачем птицам перелёт в тёплые края Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 6 день
Д/и «Кто как говорит?»
Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. 7 день
Заучивание пальчиковой гимнастики «Птицы» Развивать выразительность речи, развитие моторики рук. 7 день
Д/и «Кто где живет?» Учить детей называть, где какая птица живёт. 8 день
Создание альбома для рассматривания «Перелётные птицы» Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего вида перелётных птиц. 8 день
Чтение стихов о птицах и разучивание стихотворения Развивать выразительность речи,
Обогащать словарный запас.
8 день
Д/и «Чей хвост?», «Чей клюв?»
Расширить словарь прилагательных и существительных по теме «Перелётные птицы». 9 день
Непосредственная образовательная деятельность «Перелётные птицы» Уточнить и расширить представления детей какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок.
9 день
Наблюдение за птицами Расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни.
9 день
3 этап. Заключительный
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Развлечение «Перелётные птицы» Обобщить и систематизировать знания о птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе. 10 день
Презентация диска для рассматривания «Перелётные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
10 день