Наталья Новикова
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Старшая группа
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 132»
Новикова Наталья Владимировна
г. Дзержинск
2017г.
Тема: «Перелетные птицы»
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : групповой.
Публикация «Проект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Участники: дети, воспитатели, родители средней группы.
Возраст детей – 5-6лет.
Сроки реализации: краткосрочный (апрель).
Цель:
Расширять знания детей о перелетных птицах.
Развивать интерес к жизни птиц.
Актуальность проекта :
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.
Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно…
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Задачи:
«Образовательная область»
Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.
1 этап- подготовительный:
Работа с родителями:
Цель:
1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Подготовить материал для консультаций по темам:
- «Расскажите дома детям о птицах»;
- «Загадки о птицах»;
- «Запомни стихи о птицах».
2. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
3. Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.
4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах.
2 этап - основной:
«Узнаем за игрой»
Цель: Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме.
-Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.
-Беседа: «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы?»
• Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.
• Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.
• Перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.
-Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц», «Звуки природы».
-Дидактические игры:
«Птицы»
Цель: Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц.
«Назови одним словом»
Цель: Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам.
«Птицы и их детеныши»
Цель: Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.
«Составь рассказ о птице»
Цель: Развивать у детей связную речь.
«Сколько птичек?»
Цель: Формировать предпосылки умения считать до десяти.
«Четвертый лишний»
Цель: Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам.
3 этап – заключительный.
«Узнаем перелетных птиц»
Цель:
Систематизировать знания детей о перелетных птицах.
-Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».
-Умение изобразить птицу, выделяя характерные признаки.
-Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы».
Ожидаемый результат:
-у детей сформировать систему знаний о перелетных птицах;
- создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц.
- вызвать у детей желание помогать и подкармливать птиц во все время года.