МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Перелетные птицы»

Наталья Новикова
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Старшая группа

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 132»

Новикова Наталья Владимировна

г. Дзержинск

2017г.

Тема: «Перелетные птицы»

Тип проекта : познавательно-речевой.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы.

Возраст детей – 5-6лет.

Сроки реализации: краткосрочный (апрель).

Цель:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Развивать интерес к жизни птиц.

Актуальность проекта :

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.

Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно…

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Задачи:

«Образовательная область»

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.

1 этап- подготовительный:

Работа с родителями:

Цель:

1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Подготовить материал для консультаций по темам:

- «Расскажите дома детям о птицах»;

- «Загадки о птицах»;

- «Запомни стихи о птицах».

2. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

3. Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.

4. Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах.

2 этап - основной:

«Узнаем за игрой»

Цель: Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме.

-Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

-Беседа: «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы

Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

• Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.

-Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц», «Звуки природы».

-Дидактические игры:

«Птицы»

Цель: Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц.

«Назови одним словом»

Цель: Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам.

«Птицы и их детеныши»

Цель: Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.

«Составь рассказ о птице»

Цель: Развивать у детей связную речь.

«Сколько птичек?»

Цель: Формировать предпосылки умения считать до десяти.

«Четвертый лишний»

Цель: Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам.

3 этап – заключительный.

«Узнаем перелетных птиц»

Цель:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

-Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

-Умение изобразить птицу, выделяя характерные признаки.

-Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы».

Ожидаемый результат:

-у детей сформировать систему знаний о перелетных птицах;

- создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц.

- вызвать у детей желание помогать и подкармливать птиц во все время года.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия в старшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по технологии деятельностного подхода, соответствует ФГОС. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Составила.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

Проект «Перелетные птицы» Проект “Перелетные птицы” (Дидактические игры в формировании грамматического строя речи и активизации словаря) Исполнители проекта:.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы осенью» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы осенью» Описание проекта: краткосрочный, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 18:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД