Лариса Шафранова
Занятие по экологии для средней группы «Изменение в жизни растений осенью. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Для средней группы
Тема: «Изменения в жизни растений осенью. Листопад».
Цель: выявить имеющиеся знания детей об изменении в жизни растений осенью, познакомить с явлением листопад, способствовать развитию умения любоваться природой, красотой.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы: книга с 5 замками, осенние листья, индивидуальные карточки с условным обозначением дождя, пасмурной погоды, листопада, пожелтевшей травы, музыка «времена года», желтые листья бумаги, фломастеры, проигрыватель, бубен.
Ход занятия:
В:
1, 2, 3, 4, 5
Будем книгу мы читать,
Замки отворяем,
В мир книги попадаем,
Что за книга и о чем?
Узнаем, когда её прочтем.
- Открываем?
- Не открывается.
- Попробуем сильным ветром сдуть замки (дуют).
- Не открывается.
- Попробуем смыть замки сильным проливным дождем. (игра «Дождь» с пальчиками).
- Не открывается.
- А в какое время года дуют сильные ветра и идут сильные частые дожди? (осенью)
- Назовем 5 признаков осени, (по мере называния убираются замки) может быть тогда откроется волшебная книга.
- За дождем, за тем как желтеет трава мы можем наблюдать на улице каждый день.
- Книга открывается,
Картина появляется.
На картине-то на той,
Лес чудесный, золотой.
- Какого цвета деревья? Почему?
- Какое небо?
- А какое бы у вас было бы настроение, если бы гуляли в этом лесу? (немного грустное)
Вкл. Спокойная музыка П. И. Чайского «Времена года», «Осенняя песнь».
Воспитатель читает грустное стихотворение об осени.
- Деревья стоят в золотом наряде, небо затянуто облаками и кажется вот-вот заиграет тихая грустная мелодия.
Страницу мы перевернем,
И круг известный нам найдем.
- Что же это за волшебный круг?
- Кто в нем живет? (времена года)
- Первый житель- это какое время года? (осень)
- В желтой части круга живут разные картинки.
- Вот они: давайте вспомним, что они означают.
- лужи, -пасмурная погода, - дождь.
- А теперь проверю я,
Как усвоили меня.
- Я читаю стихотворения, а вы показываете соответствующую карточку.
Хмурое небо,
Тучи на нем
Дождик идет без конца
Пасмурно, сыро,
Лужи кругом:
В парке, в саду, у крыльца
На странице этой
Ничего и нету.
Все черным, черным-черно
Белый видно все-равно.
- Что бы могло означать черное и белое? (день короче ночи)
- Осенью день становится короче ночи.
Вот эта картинка:
А сейчас игра «День и ночь»
Вставать пора.
Утро наступит,
День придет.
Ветер опавшие листья
Кружить начнет.
- Кто знает, как называется явление в природе, когда опадают листья? (листопад)
- Давайте зарисуем картинку, обозначающую листопад.
- Есть народная примета: «Поздний листопад к суровой продолжительной зиме».
- Как вы её понимаете?
- Смотрите листочки медленно, но падают, падают….
- Куда? (на траву)
- Какого цвета трава осенью? Почему?
- Зарисуем картинку, обозначающую пожелтения травы.
- По каким же признакам можно узнать о наступлении осени?
- Что изменилось в жизни растений осенью?
Книга закрывается,
Дарит на память вам, друзья,
Осенние цветные листья.