Ирина Луткова
Проект по экологии «Мои милые букашечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Актуальность.
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.
Публикация «Проект по экологии „Мои милые букашечки“» размещена в разделах
Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %.
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир. Окружающий мир кажется детям огромным и волшебным. Он наполнен звуками, красками, превращениями и разнообразными существами: растениями, животными, насекомыми. Если взрослые помогают ребенку осваивать этот прекрасный мир, то он получает массу незабываемых впечатлений, о которых потом помнит всю жизнь.
Ребята часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача взрослых — познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними.
Много интересного можно рассказать детям о насекомых. Эти неприметные соседи людей за миллионы лет своего существования создали собственную цивилизацию с особыми законами. У них есть свои «народы», трудолюбивые или паразитирующие, миролюбивые или хищные. Некоторые из них считаются полезными, а иные – вредными. О насекомых сложены легенды, сказки, песни, загадки.
Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Во время прогулки реакция детей на насекомых бывает разной. Одни выражали неподдельный интерес, другие – испытывали страх перед маленькой букашкой, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Мнения разделились. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значениях в природе. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых.
Цель проекта : Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к насекомым, приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики;
- продолжать учить рисовать красками;
- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Предполагаемый результат:
1. Появление у детей ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Умение различать и называть: бабочку, муравья, жука, пчелу, осу, кузнечика, божью коровку.
3. Получение знаний о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Формирование бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым.
5. Привлечение к экологическому проекту родителей.
6. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм, развитие творческих способностей при работе с пластилином.
Продукт проекта :
1 Мини - музей «насекомые»
2 Вставка аппликаций, рисунков, поделок.
3 Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
4 Презентация собранных материалов (фотоотчёт).