Папки-передвижки

Проект по экологии «Мои милые букашечки»

Ирина Луткова
Проект по экологии «Мои милые букашечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательский, познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.

Актуальность.

Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Публикация «Проект по экологии „Мои милые букашечки“» размещена в разделах

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир. Окружающий мир кажется детям огромным и волшебным. Он наполнен звуками, красками, превращениями и разнообразными существами: растениями, животными, насекомыми. Если взрослые помогают ребенку осваивать этот прекрасный мир, то он получает массу незабываемых впечатлений, о которых потом помнит всю жизнь.

Ребята часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Задача взрослых — познакомить детей с окружающими их насекомыми и правилами поведения при встрече с ними.

Много интересного можно рассказать детям о насекомых. Эти неприметные соседи людей за миллионы лет своего существования создали собственную цивилизацию с особыми законами. У них есть свои «народы», трудолюбивые или паразитирующие, миролюбивые или хищные. Некоторые из них считаются полезными, а иные – вредными. О насекомых сложены легенды, сказки, песни, загадки.

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Во время прогулки реакция детей на насекомых бывает разной. Одни выражали неподдельный интерес, другие – испытывали страх перед маленькой букашкой, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит беззащитное насекомое. Мнения разделились. Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значениях в природе. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых.

Цель проекта : Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к насекомым, приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики;

- продолжать учить рисовать красками;

- закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Предполагаемый результат:

1. Появление у детей ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Умение различать и называть: бабочку, муравья, жука, пчелу, осу, кузнечика, божью коровку.

3. Получение знаний о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Формирование бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым.

5. Привлечение к экологическому проекту родителей.

6. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм, развитие творческих способностей при работе с пластилином.

Продукт проекта :

1 Мини - музей «насекомые»

2 Вставка аппликаций, рисунков, поделок.

3 Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

4 Презентация собранных материалов (фотоотчёт).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект «Мои домашние любимцы» Екатерина Якушевская Проект «Мои домашние любимцы» во второй младшей группе; Тип проекта – познавательно-творческий; Участники проекта.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» По тематике: игровой По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный Этапы реализации:.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Выполнила: Болдина Галина Тема проекта "Мои любимые игрушки" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мои любимые сказки».Проект «Мои любимые сказки». Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели: Кириченко С. В., Крашенинина Л. Н., музыкальный руководитель. Тип проекта:.

Проект «Мои русские истоки» Мои русские истоки. Актуальность темы. В наш век, век развивающейся технологии, науки и компьютеризации, интерес и познания наших истоков,.

Проект «Мои здоровые зубки» Актуальность: Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят.

Проект по экологииПроект по экологии Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи:1. Расширять представления.

Проект по экологии Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё,.

Фотоотчет «Вы совсем еще невелики, милые мои выпускники!»Фотоотчет «Вы совсем еще невелики, милые мои выпускники!» Вы совсем еще невелики, Милые мои выпускники! Просто здесь вам всем уже тесно, Вас зовет простор и это, право, Никакая наша не забава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Мои милые букашечки»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Мои милые букашечки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Луткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД