Екатерина Касаткина
Проект «Мои домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Якушевская
Проект «Мои домашние любимцы» во второй младшей группе;
Тип проекта – познавательно-творческий;
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет;
Руководитель проекта – Якушевская Екатерина Олеговна;
Продолжительность проекта – 4 недели.
Публикация «Проект „Мои домашние любимцы“» размещена в разделах
Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: "художественно-эстетическое", «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель проекта : Воспитывать любовь к живой природе, верного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта :
1. Создать условия для развития любознательности детей по теме "Домашние любимцы";
2. Пополнить и активизировать словарный запас детей;
3. Расширить представление о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
4. Формировать ответственное и доброе отношение к животным.
1 этап. Выбор темы.
Дети часто в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, какие животные живут рядом с человеком и какую пользу несут ему. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличие друг от друга.
Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними питомцами.
2 этап. Сбор информации
1. Пополнение предметно-развивающей среды:
Дидактические игры своими руками: «Собери целое из частей», «Кто в домике живет?» (загадки, «Угадай, чей это силуэт?», «Угадай, кто в каком домике живет?», «Четвёртый лишний?»; игра для дыхательной гимнастики своими руками «Домашние любимцы»;
Дидактические игры: «Найди пару», «Найди маму», «Где чей домик»;
Энциклопедии про домашних животных;
Стихи, рассказы и сказки про домашних питомцев;
Пословицы, поговорки и потешки про домашних любимцев.
2. Наглядный материал по теме:
Фотогазета «Наши меньшие друзья»;
картинки и иллюстрации,
Оформление игровой площадки на улице по теме.
Работа с родителями.
Подбор информации по теме (энциклопедии, книги, иллюстрации);
Сбор фотоматериала для изготовления фотогазеты «Наши меньшие друзья»;
Участие в конкурсе семейных плакатов;
Оформление участка.
В Центре сюжетно-ролевой игры» дети учились распределять и играть роли, а также бережно относиться к животным.
В «Центре книги были подобраны книги по теме, появились новые сказки, рассказы, поговорки, загадки про домашних любимцев.
В Центре конструирования – схемы конструирования кошки, рыбки
В Центре настольно – печатных игр появились дидактические игры, сделанные детьми.
«Магазин» пополнился товарами для животных, а в «Аптеке» появились лекарства.
В Центре творчества – раскраски, иллюстрации, новые поделки, рисунки, фотогазета, схемы рисования.
В Центре музыки появились новые песни про животных
4 этап: Результат реализации проекта.
Оформление игровой площадки по теме
совместно с родителями.
Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»?
5 этап. Распространение педагогического опыта между педагогами ДОУ«Презентация проекта»