Получи документы

Проект «Мои русские истоки»

алена стипичева
Проект «Мои русские истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мои русские истоки.

Актуальность темы.

В наш век, век развивающейся технологии, науки и компьютеризации, интерес и познания наших истоков, народного языка стал потихоньку угасать.

Многие люди почти забыли о своих народных ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере.

Темочки:

Необходимость приобщения поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.

Цели:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной поисково-исследовательской деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.

Задачи:

1. Пробудить интерес к истории и культуре России.

2. Способствовать развитию познавательной, поисково-исследовательской деятельности активности, любознательности.

3. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

4. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

5. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

6. Сформировать чувство национального достоинства.

7. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно-развивающей средой.

Вид проекта : краткосрочный (месяц).

Возраст детей: старший дошкольный.

Образовательные области:

Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественно-эстетическое развитие, Развитие речи.

Формы и методы работы:

Дети:

- Беседы;

- Чтение сказок, потешек;

- Разучивание народных игр;

- Выполнение творческих заданий;

- Развлечения.

Родители:

- помощь в подборе демонстрационного материала,

- совместное оформление развивающей среды;

- участие в развлечениниях.

Перспективное планирование.

Художественно эстетическое развитие.

Задачи: 1. Знакомство с деревенским бытом, с народным творчеством (Дымка, Гжель, Полхов-майдан, Хохлома, Городец, Филимоновские игрушки).

2. Учить рисовать по замыслу и с натуры, лепить, конструировать из бумаги, создавать композиции из ткани.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений, желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Интерес к народной культуре.

4. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

Деятельность детей:

Рисование : - по замыслу «Деревня»;«Чудо-писанки»,«Гжельские узоры».

Роспись : -«Дымковская уточка»,«Дымковская барыня», «Хохломская чаша».

Лепка: -«Уточка»,«Чаша»,«Городецкий конь».

Аппликация: -«Филимоновский фартук»,«Лоскутное одеяло».

Строительство:-«Деревянный домик»,«Сцена со ступеньками»,

«Город мастеров с воротами».

Ручной труд:«Полка для выставки»,«Конь-качалка»,«Петрушка».

Совместная деятельность со взрослыми:

Изготовление с родителями из теста заготовок писанок для росписи.

Лепка барыни из глины с воспитателем.

Изготовление теста для лепки с родителями.

Подбор лоскутков ткани для аппликации с родителями.

Поиск старинных построек (иллюстрации) с родителями.

Найти подходящие коробки для полок. Сбор фантиков. (родители)

Чтение художественной литературы.

Задачи:Продолжать знакомить с мудростью русского народа; дать представление о русских фольклорных формах; воспитывать уважение к р. н. фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу; прививать любовь к народному фольклору, учить слушать и вникать в сказки, отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Деятельность детей: Сюжетно-ролевые игры:«Бабушка и внуки», «Семья», «Птичий двор», «Хозяюшки», «На полянке»(настольный театр).

Игры на свежем воздухе:«Домик у дерева», «Жмурки», «Пастух и волк», «Бой петухов», «Зайцы в огород», «Мячом в цель», «Охотники и утки», «Золотые ворота», «Колодец», «Разожми колени».

Совместная деятельность со взрослыми: Литература: Р. Н. С. - «Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Лень да Отель», «Марья искусница». Р. Н. - Заклички, поговорки, пословицы, считалки, загадки, потешки, колыбельные, игры.

Познание.

Задачи: Познавательное развитие.

Знакомить с русским прошлым, с традиционными р. н. праздниками и обычаями. Прививать чувство любви к родной природе, воспитывать уважение к сельским труженикам. Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить различать их, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к р. н. творчеству, эстетическое отношение к р. н. прикладному искусству. Воспитывать уважение прошлому.

ФЭМП.

Числа и цифры от 0 до 10; установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой; знаки +,-,=, больше, меньше; порядковый счет (прямой и обратный) до 10; решение задач, математических загадок; состав числа 8 из двух меньших; дорисовывание геометрических фигур, выкладывание прямоугольника; деление квадрата на 2 и 4 части; часть и целое; ориентирование (слева, справа, впереди, с зади). Времена года.

Деятельность детей: Позновательное развитие: - выбор деревенских построек из множества других;

-сбор картинок по промыслам;

- сбор иллюстраций для папки «Русские праздники и обычаи»

- разбор персонажей по сказкам «Казждый в свою сказку»;

- дополнение карты Русь реками и горами;

- нахождение на карте городов Дымково, Филимоново, Гжель.

ФЭМП: -«Построй домики из счетных палочек слева 5 и 3 справа от тропинки. Сосчитай сколько всего. Как еще можно расположить?»

«Сосчитай сверху и снизу домики, запиши цифрой и сравни», «составь задачу»

«Дорисуй домашних животных из геометрических фигур по клеткам»

«Выложи из дощечек прямоугольник, заполни прямоугольник дощечками и сосчитай сколько поместилось. Запиши цифрой»

«Раздели пряник на 2 и4 части. Как разделил зарисуй и расскажи.»

«Рассмотри картинки Р,Н, праздников и разложи их по временам года. Сосчитай сколько праздников зимой и запиши цифрой.»

Совместная деятельность со взрослыми:

«В гостях у бабушки в деревне»

«Чудо-чудное, диво-дивное»

«Традиции Россиян»

«Эти народные русские сказки»

«Отгадайте-ка загадку»

«Золотые руки мастеров»

(рассказы воспитателя и просмотр иллюстраций подобранных по теме.)

-отгадывание математических загадок (заранее подобраны по теме загадки и ребусы. Работа в тетради).

Коммуникация.

Развитие речи.

Задачи: Развивающая речевая среда:

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Расширять представ-ления детей о много-образии окружающего мира.

- Предлагать для рассматривания изделия народныхпромыслов, мини-коллекции, иллюстрированные книги, открытки, фотографии с досто-примечательностями родного края.

- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря:

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилага-тельными, характери- зующими свойства и качества предметов; наречиями, обознача-ющими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением.

- Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи:

- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

-Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: Д-Т.

- Продолжать развивать фонематический слух.

-Учить определять место звука в слове.

- Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи:

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предло-жениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

- Знакомить с разными способами образования слов. -Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

-Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь:

- Развивать умение поддерживать беседу. - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

-Развивать монологическую форму речи.

-Учить связно, последова-тельно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

- Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержаниисюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последова-тельно развивающимся действием.

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Деятельность детей:

Нахождение слов со звуком «д» в начале, середине и в конце.

Составление схемы предложения «Дети лепят чашу»

Составление рассказа о жизни в деревне.

Составление описательного рассказа по картинке «Народная игрушка»

Беседа по картинке «Масленица»

Составление загадок по картинке.

Беседа по пословицам.

Совместная деятельность со взрослыми:

Заучивание стихотворения «Март»

Разучивание считалок.

Проговаривание р. н поговорок и потешек.

Словарь:Истоки, фольклор, промысел, ярмарка, писанки, изразец, традиции, обряды.

Звуковая культура речи:звуковой анализ слова «Домик»

Грамматический строй речи:слоговой состав слова «Деревня», «Дети».

Ударение и ударный слог.

Публикации по теме:

Познавательно–физкультурный проект в старшей группе «Забытые русские игры» Актуальность темы: Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы.

Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей»Познавательно-творческий проект «Русские народные потешки для малышей» МКДОУ Тогучнского района Нечаевский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида Познавательно-творческий проект «Русские народные.

Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет Проект «Русские народные сказки» Для детей 4-6 лет Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,.

Проект по ФИЗО «Русские подвижные игры в физической культуре ДОУ» Вид проекта: Информационно образовательный, долгосрочный. Участники проекта: - дети старшей и подготовительной групп; - родители воспитанников;.

Проект «Русские художники» Проект Тема: «Русские художники». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы.

Проект: русские народные гуляния — «коляда».Проект: русские народные гуляния — «коляда». Участники проекта: Шаева Э. М. ,Тычинина И. В., музыкальный руководитель, родители и дети. Вид проекта: краткосрочный творческий проект.

Проект «Русские народные сказки» ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» Воспитатель: Кропотова Елена Григорьевна Продолжительность проекта: с 10 октября по 14 октября Первый этап.

Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки» Актуальность и обоснованность проекта Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции,.

Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки» Проект в старшей группе: «Ах, эти русские сказки» Цель :познакомить с величайшим богатством народной культуры- сказками. Срок реализации.

Творческий проект «Ах, какие крошки — русские матрёшки» Государственное бюджетное образовательное учреждение средней образовательной школы структурное подразделение детский сад «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои русские истоки»
Опубликовано: 21 июля 2017 в 16:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои русские истоки»» (включая файлы) размещена пользователем алена стипичева (УИ 581012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД