Светлана Кириченко
Проект «Мои любимые сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели: Кириченко С. В., Крашенинина Л. Н., музыкальный руководитель.
Тип проекта : познавательно – речевой (в рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению).
Публикация «Проект „Мои любимые сказки“,» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации: краткосрочный - с 27.03.2017г. по 31.03.2017г.
Проблема: «Книжкина неделя» - педагог, раскладывает книги в уголке «Библиотека». Дети очень быстро увидели новизну в групповой комнате. Стали высказывать : «Мне мама читала эту сказку», «Я люблю эту сказку», «Как много у нас сказок», «Почитайте вот эту сказку («По щучьему веленью»)», «А мы с сестрой в библиотеке такую книжку брали», «А когда мы почитаем сказки» и т. д. Так появился наш проект «Мои любимые сказки».
Гипотеза
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.
Актуальность
Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Они учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Цель:
Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи:
Дети:
-продолжать знакомить со сказками;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические способности;
-развивать у детей творческие способности;
-формировать навыки сотрудничества;
-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;
Родители:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
-заинтересовать родителей жизнью группы;
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Ожидаемый результат:
• Развитие интереса к сказкам.
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Содействие творческому развитию детей.
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мои любимые сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о сказках. Вручение эмблем «Знатоки сказок».
Реализация проекта :
Познавательное развитие
Беседы: «Какие бывают книги», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Книжная иллюстрация»,
«Герои сказок – какие они?» Чему учат сказки?»
Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.
Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Опиши героя», настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?» «Угадай загадку», собери картинку из пазлов, «Расскажи сказку по картинке». «Назови автора сказки», «Чей костюм», «Вспомни слова героя».
НОД: «Путешествие в страну сказок», «В гостях у сказки», «Наши добрые сказки», викторина «Мои любимые сказки!».
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Социально –коммуникативное развитие
Составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
Разыгрывание мини-сценок по сказкам.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница» Цель: приучение к бережному отношению к книгам.
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» Цель: приобщение детей к посещению библиотеки
Помощь воспитателю в ремонте книг.
Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок : «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.
- Различные драматизации с использованием разных видов театра и кукол.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: русские народные сказки, авторские: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Девочка и разбойники», «Волк и коза» Л. Толстой; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; сказки К. И. Чуковского, сказки Кота Баюна и. д.
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц
Чтение художественной литературы: сказки, потешки …
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке» ….
Отгадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Мой любимый сказочный герой», эпизод сказки «Лиса и журавль», «Козленочек», «Мисочка трех медведей», «Золотая рыбка»; Рисование: «Нарисуем сказку», «Сказочный герой», «Алёнушка у пруда»; Аппликация: «Сказочная птица», обрывание бумаги «Цыпленок и утенок», «Украшение кувшина», «Красная шапочка».
Разукрашивание картинок по сказкам.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Просмотр мультфильмов по сказкам.
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван – Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка»
Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».
Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока»
П/ и: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию», «Воспитание сказкой».
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров + (помощь в оформлении библиотека В. П. Астафьева)
Папка – передвижка «Любимые сказки»
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.
Оформление книги: «Моя любимая книга сказок» дети приносят из дома рисунки и составляется книга.
«Дерево талантов» всероссийская викторина для дошкольников – «Герои сказок».
Вывод:
В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотека пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Читайте сказки чаще!
Литература:
Программам «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой
Журнал «Дошкольное воспитание»,№2, 1991, №4, 2011.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4,2010.
Михайлова А. Я. «Современный ребенок и сказка : проблемы диалога» - М. ,2002г.