Лариса Сангова
Проект по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Публикация «Проект по экологии» размещена в разделах
Цель проекта :
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Задачи проекта :
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)
— познакомить с обитателями водоёмов;
— учить различать взрослых птиц и птенцов;
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
— откуда берётся вода?
— кому она нужна?
— можем ли мы прожить без воды?
Методы исследования:
Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.
Этапы проведения проекта :
1. Организационно-подготовительный:
— Проведение мини – беседы «Если б не было воды»
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
— Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.
2. Познавательно-практический:
— Познавательные беседы :
— Путешествие Капельки.
— Волшебница – вода.
— Проведение презентации «Детям о воде»
-Занятия-эксперименты.
— Занятия путешествия.
— Дидактические игры.
— Загадывание загадок.
— Наблюдения :
— «За огородом»
— Наблюдения на прогулках.
Ход проекта:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Кому нужна вода?
-Кто живёт в воде?
-Где в природе встречается вода?
Поэтапное решение проблемы:
Беседа: «Что мы знаем о природе?»
Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.
Художественная литература :
— Чтение рассказов, стихов, сказок о воде.
— Экологическая сказка «Путешествие Капельки»
— Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.
— Д / и «Кто живёт в воде»
— Пальчиковая игра «Дождик»
— Разучивание стихотворения «Волшебница – вода»
— Ручной труд «коллаж «Рыбки в воде»
Надувание мыльных пузырей.
Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)
Игра- «Тонет- не тонет»
Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)
Игра с воздушными шарами.
Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)
Рисование водой.
Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.
Изготовление альбома «Кому нужна вода?»
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода.
1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
• формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
• Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
• Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
• Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».
• Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
Сотрудничество с родителями.
• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :
• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
Опыт: «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Опыт: «Разноцветные капельки»
Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.
Опыт: «Движение воздуха».
Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Опыт: «Поиграем с ветерком».
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.
Опыт: «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Консультация о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.
. выставка работ детей;
— папка-раскладушка «Мы экспериментируем»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. — Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
2. — соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.
«Наблюдение за водой в природе»
Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица) .
П/и «Ручеек»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.
Опыт: «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Д/и «Плыви кораблик»
Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
Эстафета «Кто быстрее принесет воду»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.
Опыт: «Разноцветные капельки»
Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.
Трудовая деятельность.
«Напоим цветы водой»
Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.
Д/и «Поймай рыбку»
Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.
Опыт: «Движение воздуха».
Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
Игры на развитие органов дыхания:
«Кто дольше сможет подуть на листики?», «Кораблики».
Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание.
П/и «Ветерок»
Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить играть соблюдая правила игры.
Опыт: «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Игры-эстафеты: «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные мыльные пузыри».
Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.
— Работа с родителями :
— Оформление стенда : «Чем полезны опыты для детей»
— Консультативные беседы.
Ожидаемые результаты :
— Дети должны знать элементарные свойства воды (тёплая – холодная, лёд, можно красить)
— Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни.
— Быть аккуратными при играх с водой