Получи документы

Проект по экологии

Лариса Сангова
Проект по экологии

Актуальность проекта :

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Публикация «Проект по экологии» размещена в разделах

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи проекта :

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

— познакомить с обитателями водоёмов;

— учить различать взрослых птиц и птенцов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

— откуда берётся вода?

— кому она нужна?

— можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта :

1. Организационно-подготовительный:

— Проведение мини – беседы «Если б не было воды»

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

— Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.

2. Познавательно-практический:

Познавательные беседы :

— Путешествие Капельки.

— Волшебница – вода.

— Проведение презентации «Детям о воде»

-Занятия-эксперименты.

— Занятия путешествия.

— Дидактические игры.

— Загадывание загадок.

Наблюдения :

«За огородом»

— Наблюдения на прогулках.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Беседа: «Что мы знаем о природе?»

Цель: Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

Художественная литература :

— Чтение рассказов, стихов, сказок о воде.

Экологическая сказка «Путешествие Капельки»

— Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений. Загадывание тематических загадок.

— Д / и «Кто живёт в воде»

— Пальчиковая игра «Дождик»

— Разучивание стихотворения «Волшебница – вода»

— Ручной труд «коллаж «Рыбки в воде»

Надувание мыльных пузырей.

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)

Игра- «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)

Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)

Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Изготовление альбома «Кому нужна вода?»

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальных проблем современности.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимой чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода.

1. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

• формировать у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

• Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

• Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

• Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для дошкольников».

• Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

Сотрудничество с родителями.

• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

• Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

• Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Опыт: «Поиграем с ветерком».

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха — движением; движение воздуха — это ветер.

Опыт: «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Консультация о том, какие опыты с водой можно провести в домашних условиях.

. выставка работ детей;

— папка-раскладушка «Мы экспериментируем»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. — Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

2. — соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.

«Наблюдение за водой в природе»

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях (водоём, ручей, лужица) .

П/и «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, внимание, учить последовательности.

Опыт: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) ; подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Д/и «Плыви кораблик»

Цель: дать представление о том, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

Эстафета «Кто быстрее принесет воду»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить действовать по правилам, закрепить игры эстафеты.

Опыт: «Разноцветные капельки»

Цель: Выявить свойства воды: в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества.

Трудовая деятельность.

«Напоим цветы водой»

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Д/и «Поймай рыбку»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, закрепить свойства воды.

Опыт: «Движение воздуха».

Цель: обнаружить движение воздуха в природе; предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

Игры на развитие органов дыхания:

«Кто дольше сможет подуть на листики?», «Кораблики».

Цель: закрепить силу движения воздуха на предметы, развивать органы дыхания, внимание.

П/и «Ветерок»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движения, учить играть соблюдая правила игры.

Опыт: «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Игры-эстафеты: «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные мыльные пузыри».

Цель: учить делиться на две команды, болеть за своих участников, учить выявлять свойства воздуха.

Работа с родителями :

Оформление стенда : «Чем полезны опыты для детей»

— Консультативные беседы.

Ожидаемые результаты :

— Дети должны знать элементарные свойства воды (тёплая – холодная, лёд, можно красить)

— Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни.

— Быть аккуратными при играх с водой

Публикации по теме:

Проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем»Проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 59 «Золотой ключик» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Краткосрочный проект по экологии МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна. Краткосрочный проект по экологическому воспитанию. "Мысли глобально,.

Педагогический проект по экологии Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект по экологии «Покормите птиц зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по экологииПроект по экологии Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи:1. Расширять представления.

Проект по экологии «Чистая планета»Проект по экологии «Чистая планета» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: октябрь - ноябрь Участники проекта: дети – педагоги – родители.

Проект по экологии на лето ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ детский сад №34 «ИВУШКА» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТО 2017 г. Планирование работы.

Проект по экологии «Оглянись вокруг» Воспитатель: Фоменко Татьяна Михайловна 2017год Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта:.

Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Подготовила: Воспитатель: Орлова Александра Леонидовна Актуальность реализации проекта:.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 19:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сангова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД