Александра
Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса «Экология. Сезонные наблюдения. Лук, лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса по теме:
Экология. Сезонные наблюдения. "Лук, лучок"
Актуальность проблемы
Не секрет, что обучающиеся младшего школьного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект по экологии для обучающихся с ОВЗ 4 класса „Экология, Сезонные наблюдения, Лук, лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема разработанного проекта выбрана с учетом особенностей детей с ОВЗ младшего школьного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение обучающимися опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение новых знаний в жизни.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».
Задачи проекта:
1. Расширить знания обучающихся о том, как создать мини-огород;
2. Учить ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. Формировать представления обучающихся о строении почвы;
4. Формировать представления обучающихся о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. Фиксировать представления обучающихся об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проектная идея
Создать в классе огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.
Предполагаемый результат:
1. Научить обучающихся наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. Научить обучающихся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. Сформировать у обучающихся знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. Обучить обучающихся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный (организационный) этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».
2. Рассматривание иллюстраций о почвы.
3. Знакомство с натуральными слоями почвы, дать обучающимся потрогать, понюхать.
4. Чтение адаптированной литературы об овощах.
5. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».
6. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».
7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.
8. Консультация для родителей «Растим зеленый лук».
9. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
10. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.
11. Разбивка грядок на подоконнике.
Практический (основной) этап
1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
6. Создание газеты «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность обучающихся и воспитателей);
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).