Жанна Емельянова
Проект по экологии первая младшая группа «Растения и животные поселка Дубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Растения и животные поселка Дубки
Актуальность. 2
Гипотеза. 3
Цель и задачи. 4
Этапы проекта. 5
План мероприятий. 6
Работа с родителями. 8
Список использованной литературы. 10
Приложение. 11
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по экологии первая младшая группа „Растения и животные поселка Дубки“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- В мире растений. Проекты
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Младшая группа
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. Тема проекта «Растения и животные поселка Дубки» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В современных условиях назрела острая необходимость в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения,что и будет осуществлятся через знакомство с флорой и фауной родного края.
Гипотеза:
Если дети узнают больше о флоре и фауне родного поселка, то возрастет и любовь к своей малой родине-поселку Дубки.
Цель:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего поселка.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность: проектная деятельность детей совместно с родителями.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Рыбки нашего водохранилища» и поделок из пластилина на тему ”Одуванчик”.
Расширять познания родителей и детей о флоре и фауне поселка Дубки,организуя фотовыставку “Флора и фауна поселка Дубки”.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
-Поиск необходимой информации
-Беседа с родителями и детьми о том, каких представителей флоры и фауны поселка Дубки они могут назвать
-Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
2. Основной:
Реализация проекта.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
3. Заключительный:
1. Оформление фотовыставки “Флора и фауна поселка Дубки”.
2. Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.
Заключение:
Актуальность. 2
Гипотеза. 3
Цель и задачи. 4
Этапы проекта. 5
План мероприятий. 6
Работа с родителями. 8
Список использованной литературы. 10
Приложение. 11
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта:
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. Тема проекта «Растения и животные поселка Дубки» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В современных условиях назрела острая необходимость в нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения,что и будет осуществлятся через знакомство с флорой и фауной родного края.
Гипотеза:
Если дети узнают больше о флоре и фауне родного поселка, то возрастет и любовь к своей малой родине-поселку Дубки.
Цель:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего поселка.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность: проектная деятельность детей совместно с родителями.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Рыбки нашего водохранилища» и поделок из пластилина на тему ”Одуванчик”.
Расширять познания родителей и детей о флоре и фауне поселка Дубки,организуя фотовыставку “Флора и фауна поселка Дубки”.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
-Поиск необходимой информации
-Беседа с родителями и детьми о том, каких представителей флоры и фауны поселка Дубки они могут назвать
-Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
2. Основной:
Реализация проекта.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
3. Заключительный:
1. Оформление фотовыставки “Флора и фауна поселка Дубки”.
2. Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.
План мероприятий
Образовательные области :
Познавательное развитие:
НОД по знакомству с окружающим миром “Хвойные деревья наших лесов”.
НОД по знакомству с окружающим миром “Как звери встречают весну”.
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями растений и животных поселка Дубки.
Дидактические игры:”Кто где живет?”, ”Птицы нашего края”, ”От какого дерева лист?”, ”Чьи плоды?”.
Беседа на темы:”Деревья нашего края”,”Перелетные птицы нашего поселка”.
Разрезные картинки и пазлы с изображениями растений и животных поселка.
Целевая прогулка “Наблюдение за дубом”.
Настольная игра:”Как зовут тебя, деревце?”.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Сказки:
“Заюшкина избушка”, “Теремок”,”Колобок”,”Маша и медведь”.
Стихотворения: А. Яшин “Покормите птиц зимой”,С. Я. Маршак “Детки в клетке”,”Сказка о глупом мышонке”,”Сказка об умном мышонке”,”Волк и лиса”,В. Ланцетти”Отчего на елке шишки?”
Чтение загадок и пословиц о животных и растениях.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: “Радужная форель”.
Лепка:”Одуванчик”.
Слушание музыки и песен:”В траве сидел кузнечик”Н. Носов и В. Шаинский,
”Резиновый ежик”сл. Ю. Моритц,муз. С. Никитин.
Аудиозаписи шума леса, различных голосов птиц.
Создание макета Чиркейского водохранилища.
Социально-комуникативное развитие:
Изготовление скворечников и размещение их на участке.
Ремонт книг в книжном уголке.
Сюжетно-ролевая игра”Рыбаки на водохранилище”.
Физическое развитG] е:
Подвижная игра “Лиса и зайцы”
Разминка познавательного характера”Станем мы деревьями”
Хороводная игра “Мы на луг ходили”
Подвижные игры: “Птички в гнездышках”, “У медведя во бору”,”Воробушки и кот”.
Работа с родителями:
Беседа с родителями”Знакомство с проектом”.
Консультация для родителей на тему:”Учите детей любить природу”.
Совместная проектная деятельность родителей и детей.
Помощь родителей при сборе фотоматериала на тему проекта.
Заключение:
Итогом проекта «Растения и животные поселка Дубки» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных.
Любить свой край, любить природу!