Елена Усынина
Проект «Зайка» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатели и дети 1-ой младшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность проекта:
- обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайца;
- стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель проекта:
- Познакомить детей с лесным жителем – зайцем.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Проект „Зайка“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать представление детей о лесном жителе (диком животном) – зайце, и о его особенностях;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, воображение, мышление и память детей;
- Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность;
Воспитательные:
- Создавать радостное, эмоциональное настроение;
- Желание выполнять совместные действия;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подобрать и изучить литературу для проведения основного этапа.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о зайце.
Беседы с детьми о лесном жителе (диком животном) – зайце.
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)
Индивидуальные консультации родителей.
Подготовка к оформлению мини-музея и выставки «Зайка».
Завершающий этап.
Оформление мини-музея и выставки «Зайка».
Оформление папки-передвижки «Консультация "Игрушки своими руками"».
Совместная с детьми деятельность.
Реализация проекта
Содержание работы:
1. Дидактические игры:
" Составь картинку "Зайка" ";
"Что любит зайчик ";
" Спрячь зайчика от лисы и волка ";
" Найди зайчиков ";
" Помоги зайчику добраться до морковки ";
" Большой или маленький ".
2. Пальчиковые игры:
"Зайка";
"Зайка книгу нашел";
"Зайцы";
"Зайчик и барабан";
"Где ладошки, пальчики?"
3. Подвижные игры:
" Лиса и зайцы ";
" Зайка серенький сидит… ";
" Зайка серый умывается… ";
" Догони зайку ";
Хоровод " Заинька попляши ".
4. Задание родителям:
Почитать с детьми потешки и стишки, сказки и маленькие рассказы о зайчике.
Рассмотреть книги с иллюстрациями, где изображен заяц.
Разучить песенок и потешек про зайца.
5. Организованная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие:
Беседы:
- "Зимой белый, а летом серый".
Наблюдения:
Наблюдение-рассуждение:
- "Чем питается заяц?";
- "От кого прячется заяц?".
- Развитие речи:
Чтение с детьми литературы про зайца:
- Маленькие рассказы;
- Сказки.
Чтение стихов:
- Токмаковой. И. ;
- Хамс С. ;
- Берестов В. ;
- Благинина Е. ;
- Барто. А.
Разучивание песенок и потешек про зайца.
Просмотр мультфильмов:
- "Заюшкина избушка";
- "Ну, погоди";
- "Подарки для зайчат";
- "Живая игрушка";
- "Мешок яблок".
Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
Отгадывание загадок про зайца.
- Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
Тема: " Украсим тарелочку ".
Цель:
-учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы;
- учить правильно держать кисточку;
- учить примакивать краску кисточкой и трафаретом-губкой;
- закреплять умение работать с красками;
- развивать внимание;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать восприятие цвета;
- закреплять знание цвета.
Лепка:
Тема: " Морковка для зайчика ".
Цель:
- закреплять умение раскатывать пластилин в палочку на клеёнке;
- закреплять ранее приобретённые навыки;
- развивать внимание;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать восприятие цвета.
Аппликация:
Тема: " Зайка ".
Цель:
- учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы;
- учить работать с клеевым карандашом;
- учить пользоваться салфеткой;
- развивать внимание;
- развивать мелкую и общую моторику;
- желание выполнять совместные действия с детьми и взрослым.
Конструирование:
Тема: " Горка для зайчиков ".
Цель:
- учить детей способам конструирования – прикладыванию,
накладыванию;
- продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала;
- закреплять знания детей о формах: кубик, призма, называть их;
- побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки;
- развивать мелкую моторику, воображение;
- воспитывать умение детей действовать рядом друг с другом;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.
Результат проекта
Расширение кругозора детей о лесном жителе (диком животном) – зайце.
Сформировать у детей творческие способности, мышление, воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Создать у детей положительное настроение от результата работы.