Фируза Шарипова
Проект «Любимые сказки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Проект
«Любимые сказки»
Уфа – 2016
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Любимые сказки»[/b]
Авторы проекта: воспитатели Шарипова Ф. А., Усманова Н. К.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: художественно – эстетический, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Возраст детей: ранний возраст.
Публикация «Проект „Любимые сказки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций;
2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
2. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с устным – народным творчеством.
- для педагогов:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• внедрять метод проектов в педагогическую деятельность.
• довести до сведения родителей и детей проблему.
• подобрать методическую и художественную литературу, наглядные пособия, дидактический материал.
- для детей:
обучающие:
• Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.
• Формировать у детей умение пересказывать сказки.
• Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.
развивающие:
• Развивать эмоционально - речевое общение детей на основе сказки.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
воспитательные:
• Воспитывать интерес к произведениям народной литературы.
• прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
- для родителей:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• Развитие совместного творчества родителей и детей;
• Развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: непосредственная образовательная деятельность.
Название итогового мероприятия проекта: «Доброе утро, малыш!»
Продукты проекта:
- для детей:
1. Рисование " Для бабушки новый платок" (карандаши, штриховка) ";
2. Рисование "Выросла репка…"(краски);
3. Лепка " Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)";
4. Лепка " Колобок" (тесто);
5. Конструирование "Построим комнату (мебель) для Медвежонка".
- для педагогов:
1. Презентация проекта;
2. Оформление книжной выставки "Моя любимая книга";
3. Акция «Поможем книгам»;
4. Изготовление дидактических игр: "Собери сказку из частей», "Какое настроение у сказочного героя? ", "Из какой сказки? ".
- для родителей:
1. Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
1. Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках;
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
3. Речь детей стала связной, выразительной;
4. У детей обогатился словарный запас.
5. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость;
6. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.
- для педагогов:
1. Осуществление проектной деятельности по обозначенной теме;
2. Пополнение методической базы группы;
3. Создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
4. Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации проектной деятельности в ДОУ;
5. Обогащение предметно - развивающей среды группы;
6. Укрепление связи между детским садом и семьей.
- для родителей:
1. Повышение интереса к жизни воспитанников в детском саду;
2. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители, законные представители) получили положительные эмоции.
Краткое содержание проекта «Любимые сказки»
Подготовительный этап
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)
Действия педагогов
Формулировка проблемы.
Определение задач:
1. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
2. Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Действия детей
Вживание в игровую ситуацию:
Приход персонажа – Петушка.
Действия членов семьи и социальных партнеров
Представление проблемы:
Детям надо дать знания о устном – народном творчестве.
Принятие проблемы:
Необходимо помочь детям получить нужные знания.
Деятельностный этап (непосредственная деятельность по проекту)
Действия педагогов
1. Оформление книжного уголка в группе;
2. Подбор наглядно -дидактического материала;
3. Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
4. Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
Действия детей
1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
2. Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
3. Беседа с детьми «Что такое сказка?»;
4. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
5. Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
6. Драматизация сказок;
7. Отгадывание загадок по сказкам;
8. Показ настольного театра.
Действия членов семьи и социальных партнеров
1. Развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей.
Завершающий этап (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием, опытом)
Действия педагогов
1. Презентация стенда: «Любимые сказки»;
2. Подведение итогов проектной деятельности;
3. Оформление настольного театра по сказкам;
4. Составление рекомендаций.
Действия детей
1. Показ театрализованной сказки.
Действия членов семьи и социальных партнеров
1. Знакомство со стендом: «Любимые сказки»;
2. Знакомство с рисунками детей.
Системная паутинка по проекту
«Любимые сказки»
Познавательное развитие
Беседы: "Разнообразие русских народных сказок", "Моя любимая книга", беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.
Д/и "Овощ или фрукт", " Кто в теремочке живет?", "Назови ласково", "Чьи детки? ", "Кто - где живет", "Три медведя", "Подбери слово", "Один – много".
Речевое развитие
Чтение русских народных сказок "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Три медведя", "Маша и медведь".
Рассматривание иллюстраций.
Аудио прослушивание сказок.
Просмотр мультфильмов.
Дидактические игры: "Угадай сказку", "Собери сказку из частей», "Какое настроение у сказочного героя? ",
"Из какой сказки?", "Поменяйся книгой".
Социально - коммуникативное развитие
Театрализованный показ сказок "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Три медведя", "Маша и медведь".
Игровая ситуация "Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей".
Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Показ магнитного театра по русским народным сказкам.
Показ пальчикового театра по русским народным сказкам.
Показ настольного театра по русским народным сказкам. [/i]
Физическое развитие
П/игры "Догони колобка", "Курочка и цыплята", "У медведя во бору", "Мыши водят хоровод", "Зайка серенький сидит", "Смелые мышки",
Художественно - эстетическое развитие
Рисование " Для бабушки новый платок" (карандаши, штриховка) ".
Рисование[/i] "Выросла репка…"(краски).
Лепка " Для дедушки для бабушки я спеку оладушки» (пластилин)".
Лепка " Колобок" (тесто).
Лепка «Зернышки для Рябы»
Конструирование "Построим комнату (мебель) для Медвежонка"
Конструирование "Поможем смастерить теремок для зверей"