Нина Машкова
Творческий проект «День Победы» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«День Победы»
Сроки реализации:
25.04.2016г. – 06.05.2016г.
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
Дети первой младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День Победы». Участие детей в проекте «День Победы» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «День Победы». Дети узнают почему в этот праздник принято поздравлять своих дедушек, бабушек. Знакомя дошкольников с героями Великой Отечественной Войны, давая возможность детям и родителям совместно участвовать в подготовке акции "Бессмертный полк" - мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своим близким, а также личной сопричастности к подвигу старших поколений. Это позволяет поднять статус страны для подрастающего поколения, воспитывать гордость за родину.
Публикация «Творческий проект „День Победы“ первая младшая группа» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта
Цель и задачи проекта
Цель:
- формирование представлений о традициях страны (9 мая)
- развитие патриотического отношения к Родине, к старшему поколению.
- сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздниками и традициями семьи.
2. Способствовать вовлечению родителей и детей в совместную познавательно-творческую деятельность, укреплению семейных связей.
3. Воспитать у детей младшего возраста дух патриотизма, гордость за свою родину.
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Краткое описание проекта по этапам
1-й этап: подготовительный (25 апреля). Размещение информации в родительском уголке, беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (26 апреля). Создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
3-й этап: формирующий (27 апреля – 6 мая). Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (6 мая). Анализ полученных результатов.
Перечень основных мероприятий
25 апреля
- Информация в родительский уголок об оформлении в ДОУ стенда «Бессмертный полк». Пригласить родителей принять участие в акции «Бессмертный полк».
Принести на флешке информацию о ветеране Великой Отечественной войны: фотографию, ФИО, годы жизни, воинское звание, на каких фронтах воевал, награды.
- беседа с детьми по теме: «Защитники Отечества»;
- подвижная игра «Самолеты».
26 апреля
- создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности;
- беседа с детьми о папе, дедушке, бабушке;
- Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик";
- подвижная игра «Самолеты».
27 апреля
- чтение стихов, рассказы о военных годах, пение военных песен;
- дыхательная гимнастика «Флажок».
28 апреля
- беседа с детьми по теме: «Защитники Отечества»;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание раскрасок.
29 апреля
- рисование «Георгиевская лента»;
- чтение стихов, рассказы о военных годах, пение военных песен;
- раскрашивание раскрасок;
- Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик".
4мая
- беседа с детьми по теме: «Защитники Отечества»;
- лепка «Самолёт»;
- подвижная игра «Самолеты»;
- рассматривание иллюстраций.
5мая
- Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
- подвижная игра «Самолеты»;
Итог:
- оформление выставки рисунков, поделок.
6мая
- рассматривание иллюстраций, выставки рисунков, поделок;
- подвижная игра «Самолеты»;
- Анализ полученных результатов.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- Сохранение, в семьях, памяти о солдатах Великой Отечественной войны.
- Дети познакомятся с праздниками и традициями семьи, будут иметь представление о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; что необходимо уважать старшее поколение и гордиться своей родиной.
- Родители будут активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Целевые группы проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва «Мозаика-Синтез» 2012г. ;
2. «Мы живём в России» младшая группа Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Москва 2008»;
3. Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие ВЛАДОС 2013г.
4. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей ВЛАДОС 2013г.
5. "Изобразительная деятельность в детском саду» Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. М., «Просвещение», 1973 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащение словарного запаса. Воспитывать в детях уважение, любовь защитникам Родины, ветеранам войны, воспитывать желание заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России. Всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Наша армия победила врагов и прогнала их из России. В День Победы люди дарят цветы ветеранам, возлагают цветы к военным памятникам. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. А теперь послушайте стихотворение:
«Победа» — слова слаще нет,
Закончилась война.
И улыбнулась наконец
Зеленая весна.
Воспитатель: Это была страшная война. Враги напали на нашу страну – наш дом. Весь народ поднялся на защиту нашей Родины, и армия, и женщины, и старики, даже дети. В этой страшной войне погибло много людей. Но мы победили. Настал долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны отмечают этот великий и большой праздник.
Девятое мая — Победы день!
На солнце не ляжет и малая тень.
Сегодня улыбки и звон орденов.
И ветеранам 100 радостных слов.
В этой войне принимали участие и взрослые, и дети. Они защищали нашу страну, наш дом, нашу Родину. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Всем нам вместе надо беречь свою Родину, заботиться о ней и наших близких (маме, папе, бабушке, дедушке).
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
«Салют» О. Выготской
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Память
Наши деды и прадеды храбрые
На фронтах воевали войны,
Чтобы дети всегда улыбались,
Мир наполнен был светом весны.
Не пройдет грозный враг — не получится.
Стражи Родины, знаю, не спят.
Они бились всегда до последнего
За родных, матерей и ребят.
Мы вас помним, солдаты, военные,
Память прочно хранит имена.
Для того, чтобы не повторилась,
Не случилась такая война.
День Победы
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Старый снимок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
(С. Пивоваров)
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Хотим под мирным небом жить!
По — разному зовутся дети, —
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны, —
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас — все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки —
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
(Н. Найденова)