Галина Крузе
Досуг «В гостях у Мойдодыра». Во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг . Во второй младшей группе
Программное содержание:
1. Создать у детей спокойное радостное настроение
2. Вызвать интерес к речевой деятельности, предоставить возможность выступать перед аудиторией, сверстниками
3. Закрепить знания о культурно – гигиенических навыках
4. Реализовать навыки в речевой деятельности (согласование существительных с прилагательными, активизировать их в речи: употреблять существительные в родительном падеже, правильно называть предметы, их качества)
5. Вызвать желание быть опрятными, аккуратными, самостоятельными в обслуживании
Предварительная работа
Публикация «Досуг „В гостях у Мойдодыра“, Во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- чтение Чуковский «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая,
- рассматривание иллюстраций,
- чтение потешек с обыгрыванием «Водичка, водичка», «Ай вода, вода» и др. ,
- игры «Найди предмет», «Умывалочка»
- с/р игра «Купание кукол»,
- рассматривание предметов личной гигиены.
Материал: корзинка с кошкой, зубные щетки, полотенца, губки, расчески для всех; разовые носовые платки; мешочек с предметами личной гигиены.
Дети заходят в зал, встают около стульчиков.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы стали большие и умные.
Мы проснулись, потянулись
И гостям все улыбнулись.
Все поздороваемся (здороваемся под музыку)
(дети садятся на стульчики)
- (на столе корзинка) Что же здесь внутри не скажу, сначала я загадаю загадку про него: Без расчески причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Воспитатель: Вы правильно угадали – это котенок. Какой он чистенький, наверно, недавно только умылся.
В: Ребята, покажите, как котенок умывается (имитация умывание кота)
В: Скажите, а мы тоже так умываемся. Что нам нужно, чтобы помыть личико? Какие еще предметы помогают нам быть чистыми, опрятными, ухоженными?
Под грустную музыку в зал входит Незнайка.
В: Здравствуй Незнайка.
Н: Здравствуйте.
В: Незнайка, что с тобой случилось, почему ты такой грязный?
Н: Не знаю.
В: Разве ты не знаешь, что по утрам и вечерам надо умываться?
Н: Нет, не знаю.
В: Да, ничего удивительного, что ты ничего не знаешь, ведь недаром тебя Незнайкой зовут.
В: А почему ты такой грустный?
Н: Я сегодня пошел во двор, хотел поиграть с ребятами, а со мной никто играть не хочет.
В: И ты не знаешь, почему?
Стих. «Замарашка» (Дима А.)
Замарашка рук не мыл,
В месяц в баню не ходил
Сколько грязи, сколько ссадин
Мы на шее лук посадим
Репу на ладошки
На щеках – картошку
На носу морковь взойдет.
Будет целый огород!
В: Ребята, подскажите незнайке, почему с ним никто не хочет играть?
Н: Но я не хочу быть неопрятным, не хочу быть неухоженным, я хочу быть чистым и приятным. Вот ребята со двора дали мне мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат мне помогут.
В: Ну и что же там?
Н: Ни один предмет я не узнал, как ими пользоваться я тоже не знаю.
В: Не огорчайся, Незнайка, мы с ребятами постараемся помочь. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны назвать отгадку и найти этот предмет и сказать для чего нужен.
Когда со мною умываются
Тогда слезы проливаются.
(мыло)
Для чего оно нужно?
Н: Ой, а я не знаю, как надо мыть руки?
В: Мы тебя научим:
Физкультминутка:
Ай, лады, лады не боимся мы воды
Чисто умываемся
Сухо вытираемся
А вода текучая, а дитя растучее
С гуся- вода, с дитя – худоба
Вода к низу, а дитя к верху.
В: Следующая загадка
Вафельное, полосатое
Ворсистое, мохнатое
Всегда под рукою?
Что это такое?
(полотенце)
Дети разворачивают полотенце и вытираются им.
В: Незнайка достань полотенце
Н: Ух ты, полотенце такое …
В: Ребята, помогите полотенце какое?
Зубастая пила
В лес густой ходила
Весь лес обходила
Ничего не спилила
(расческа) (причесаться)
Что у нее есть? Для чего нужна?
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (щетка) (чистим зубки)
Что у нее есть? Для чего нужна?
Там, где губка не осилит
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру.
(мочалка) показать, как моют, например ладошки.
Н: Какой я глупый был, но теперь я знаю, что надо сделать чтобы со мной было приятно играть.
Стих. : Надо, надо умываться
И по дням и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
(Лана читает)
Н: Мне надо срочно привести себя в порядок (уходит)
В: Вот какой смешной Незнайка, ничего не знает. Давайте еще раз вспомним, почему надо умываться и следить за своим внешним видом.
В: Правильно, чтобы быть чистым, опрятным, ухоженным, а главное здоровым. А что помогает укреплять здоровье? Чтобы быть весь день бодрым надо делать утреннюю гимнастику
Физминутка: Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки отпускать
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Под веселую музыку, подтанцовывая, возвращается незнайка.
Н: Ну, ребята, как я вам?
В: Ого, какой ты красивый? Ребята, каким стал незнайка?
Н: Мне очень понравилось умываться, причесываться, чистить зубы. Теперь все захотят со мной поиграть.
В: Незнайка, поиграй с нами тоже.
Н: С удовольствием.
Игра «Чего не стало?»
Н: С вами я провел время очень весело и полезно и хочу подарить маленькие подарочки, чтобы ваши носики – курносики были чистыми (дарит каждому ребенку).
Пора мне возвращаться в «цветочный город» До свидания!