Получи документы

Конспект НОД с использованием ЭОР «В гостях у Мойдодыра»

Татьяна Тукмакова
Конспект НОД с использованием ЭОР «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ЭОР в младшей группе

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: - воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять знания о личной гигиене.

Образовательные:

- учить употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п. ;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Развивающие:

- учить строить сложные предложения, распространяя их однородными членами;

- учить отвечать на вопросы предложения с предлогом «чтобы».

Публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- закреплять представления о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя

воспитывать дружеские взаимотношения между детьми.

Методические приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: демонстрационные иллюстрации.

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изодеятельность.

Оборудование:

- компьютер;

- грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А4;

- краски на каждого ребёнка;

- гигиенические салфетки

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)

- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

- А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

- продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчё ска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щё тка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

- а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)

- чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)

- а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

- какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

- какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)

- Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

1. «Водичка, водичка, умой моё личико, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)

- сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

- а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

- чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)

- а собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)

- как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)

- а хомячок? (Хомячок умывается лапками.)

- а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. умываться 2. её пить

2. купаться 4. ей рисовать

Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

По окончании рисования: - А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Для просушивания рук дети берут гигиенические салфетки, которые находятся на столе.

Публикации по теме:

«Посылка от Мойдодыра» — конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Посылка от Мойдодыра» — конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Посылка от мойдодыра»Цель:• познакомить детей со свойствами мыла и его применением. Задачи: • обучать элементарным способам исследовательской.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маруси» Видео Конспект занятия с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маруси» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи:.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «В гостях у Лосяша» .

Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе. Выполнила: Вороновская Л. В Цель:.

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра» Цель: 1. познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. развивать любознательность; 2. формировать интерес к исследовательской.

Конспект развлечение «В гостях у Мойдодыра» (развитие речи) Конспект развлечение "В гостях у Мойдодыра» (развитие речи) Автор: Подгорная Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14.

Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет «В гостях у Мойдодыра» Цель: формирование культурно – гигиенических навыков. Задачи: - расширить кругозор детей о предметах личной гигиены; - способствовать развития.

Проект «В гостях у Мойдодыра» Проект на формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности. Вид проекта: групповой социальный Тип проекта:.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у Мойдодыра» Актуальность. С самого раннего возраста мы приучаем своих детей к чистоте. «Вымой руки!», «Не тяни руки в рот!», «Не хватай еду грязными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ЭОР «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 13:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД