Леся Баева
Проект по трудовому воспитанию детей 2–3 лет «Терпение и труд все перетрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1 Ведомственная
принадлежность Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
2 Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию №71
3 Адрес учреждения
4 ФИО воспитателей Баева О. М.
Андреева Н. С.
5 Полное название проекта Проект по трудовому воспитанию
Публикация «Проект по трудовому воспитанию детей 2–3 лет „Терпение и труд все перетрут“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
детей 2-3 лет «Терпение и труд все перетрут»
6 Вид проекта Познавательно - информационный
7 Продолжительность проекта Краткосрочный. С 01.11.2020 по 09.01. 2021 гг.
8 Участники проекта Дети группы раннего возраста (с 2 до 3 лет, родители, воспитатели.
9 Интеграция образовательных
областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
10 Проблема Недостаточный уровень освоения детьми навыков самостоятельного одевания и раздевания и низкая активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
11 Методы и формы работы Прямое обучение; показ; объяснение; пояснение; поощрение; беседы; упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи); наглядные приемы (картинки, фотографии, презентации). Практические действия (самостоятельные действия одеждой, разбор проблемных ситуаций с игрушками). Игры-занятия с куклой («Кукла Таня идёт на прогулку», «Поможем кукле Кате раздеться»). Наглядные схемы действий в ситуациях одевания.
12 Обеспечение: Материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
13 Образовательные технологии 1. Здоровье сберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);
2. Личностно-ориентированная (игры, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)
3. Социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)
14 Цель проекта Способствовать активному включению детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) в процесс формирования навыков самообслуживания, воспитанию ценностного отношения к труду,
самостоятельности детей в самообслуживании.
15 Задачи проекта Для детей :
1. Воспитывать ценностное отношение к труду, положительные взаимоотношения и культуру общения с взрослыми и детьми, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать положительную самооценку к результату своего труда.
2. Способствовать развитию мелкой моторики в процессе одевания, волевых усилий, диалогической речи, зрительного внимания и памяти.
3. Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, умения выполнять все действия самостоятельно, формировать представления об одежде.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
2. Повышать компетентность родителей о навыках детей, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
Для педагогов:
1. Формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;
2. Повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;
3. Объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни.
16 Прогнозируемый результат для детей 1. Для детей :
2. 1. Формирование простейших навыков одевания и раздевания.
3. 2. Воспитание у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Формирование первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке.
4. Воспитание привычки к аккуратности и чистоте.
5. Привитие простейших навыков самообслуживания.
Для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Получение консультаций по вопросам формирования навыков одевания раздевания.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Для педагогов:
1. Применение педагогами здоровьесберегающих технологий.
2. Укрепление связей между детским садом и семьей.
17 Актуальность проекта Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании
дошкольников является формирование позитивных установок к
различным видам труда, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Одним из видов труда является самообслуживание. Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание - раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик и т. д.). С помощью труда по самообслуживанию у детей формируются навыки и умения быть самостоятельными, приводить в порядок свой внешний вид, воспитывается аккуратность. Именно с самообслуживания начинается трудовое воспитание
детей. Формирование навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается
каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные
действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Работая с детьми раннего возраста, было отмечено, что у большинства детей, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу ведется работа с родителями. Выяснилось, что более половины родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности были организованы ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых родителям было объяснено, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.
Таким образом, проблема воспитания навыков одевания и раздевания стоит достаточно остро.
18 Этапы реализации проекта : 1 этап. Подготовительный:
1. Создание условий для проекта
2. Изучение методических пособий и литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).
2 этап. Основной:
1. ООД.
2. Беседы.
3. Рассмотрение картин, иллюстраций.
4. Дидактические игры.
5. Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка).
3 этап. Заключительный:
1. Игра ситуация «Оденем куклу на прогулку».
2. Выставка детских рисунков, аппликаций с вязанных с тематикой проекта.
3. Консультации для родителей: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?».
4. Презентация для педагогов: проект «Терпение и труд все перетрут»
19 Список литературы Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3- 7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. –М. : ТЦ Сфера, 2017г.
4. Как организовать проект с дошкольниками/ Авт. -сост. А. А. Сидорова. – М. :ТЦ Сфера, 2017г.
5. Воспитание дошкольников в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой – М. :
Просвещение, 1983г.
6. Интернет ресурсы
Образовательные области Планирование образовательной деятельности
Социально-
коммуникативное
развитие Беседы «Для чего делают одежду и обувь?», «Что будет, если не завязать
шнурки?».
Презентация «Такая разная одежда»
Д/игры «Одень Таню, одень Ваню», «Кто во что одет», «Уложи куклу
спать» «Кукла проснулась», «Нарядим куклу», «Для чего это нужно».
Выставка формы разных профессий
Оформление альбома «любимые цветы»
С/ Р. игра «Магазин одежды», «Семья. Глажка и стирка белья»
Рассматривание модных журналов с одеждой.
Создание модели шляпки (в технике оригами)
Речевое развитие Ситуативный разговор «Сказочные шапки»
Отгадывание загадок об одежде
Чтение и заучивание стихи об одежде
Игровое упражнение «Запомни в тексте название одежды и назови ее»
Д/ игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слово»,
«Жадина», «Добавь словечко», «Что лишнее»,
Чтение (прослушивание аудиозаписи) : Ш. Перро «Красная шапочка», Л.
Кон «Лен», В. Бианки «Как рубашка в поле выросла», В. Лившиц «Валины
перчатки», Е. Благина «Не мешайте мне трудиться», «Новая одежка», «Как
у нашей Ирки», Серия «Самые добрые стихи. «Хорошие поступки», К.
Чуковский «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Песня о бедных сапожках», В.
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Я Аким «Неумейка»,
В. Осеева «Волшебное слово», русская народная сказка «Про непослушные
ручки и ножки», И. Муравейко «Я сама», Г. Ладонщиков «Портниха»
Познавательное
развитие ООД: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Из чего делают одежду»
Беседа «Почему головные уборы так называются?»
Речевая ситуация: «Кто шьет одежду?», «Откуда башмачки пришли?»
Презентация «Одежда в разные времена года»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом»,
«Соедини точки», «Один-много», «Собери картинку», «Назови, какого
цвета», «Подбери пару», «Мишка и Мишутка», «Туфельки поссорились –
помирились», «Подбери заплатку к одежде», «Четвертый - лишний», «Что
не хватает?»
Н. игра: «Лото. Одежда». «Волшебные пуговки», «Ателье одежда»
Экспериментирование-опыт с тканью и бумагой.
Рассматривание предметных картинок «Одежда», альбома «Ткани для
одежды»
Художественно-
эстетическое
развитие Лепка «Девочка в красивом платье», «Шарфик»
Рисование «Украсим платье», «Красивый фартучек»
Аппликации: «Оденем Клаву на прогулку», «Украсим платочек»
Обводки «Обувь», «Одежда»
Раскрашивание одежды в раскрасках
Музыка исполнение песни «Пестрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н.
Соловьевой)
Физическое
развитие Подвижныу игры «Кто быстрее оденет.», «Платье», «Брюки», «Шапочки»
Беседа «Одежда и обувь в разные времена года»
Изменение образовательной среды
Центр развития Предметы (деятельность) Факт (наблюдение за деятельностью детей)
Педагоги Дети, семья
Книжный
Уголок и
речевого
развития Картотека иллюстраций «Одежда»,
«Обувь», «Головные уборы»
Подборка художественной
литературы по теме «Одежда», «Труд», : Е. Благина «Не мешайте мне трудиться», «Новая одежка», «Как у нашей Ирки», Серия «Самые добрые стихи.
«Хорошие поступки», К. Чуковский «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Песня о
бедных сапожках», Я Аким «Неумейка», В. Осеева «Волшебное слово»,
русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки», И.
Муравейко «Я сама», Г.
Ладонщиков «Портниха»,
В. Лившиц «Валины перчатки»
Схема-картинки «Расскажи об одежде». Принести журналы
мод, книги
рассказами и стихами об
одежде,
придуманные
сказки об одежде и обуви.
Настольных
игр Подборка настольных игр: лото «Одежда», «Волшебные пуговки»,
«Ателье одежда» : дидактических
игр: «Подбери пару», «Туфельки
поссорились – помирились»,
«Собери картинку», «Мишка и Мишутка», «Подбери заплатку к
одежде» Бумажные куклы и одежда для них
Изодеятельнос
ти Расскраски с элементами одежды, трафореты одежды, различные
Штампы украшения одежды. Расскраски с элементами одежды, разноцветные бумажные салфетки для аппликации одежды
Сюжетно-
ролевые игры Атрибуты для сюжетно- ролевой игры
«Магазин одежды», «Семья» Одежда для
кукол, плечики для одежды.
Уголок
приемной Схемы-картинки «Алгоритм одевания»,
«Я во всем люблю порядок», «Так нужно
Убирать одежду в шкаф».
Уголок
эксперементи
рования и
уголок
природы Одежда из различных
материалов, игра «Одежда»
по сезонам» Альбом «Ткани для одежды»
Взаимодействие с родителями
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях:
Чтение сказок и стихов и песен по теме одежда, по самообслуживанию и
трудовой деятельности.
Экскурсия в магазин одежды и на рынок, где продают детскую, мужскую и
женскую одежду.
Беседа с детьми как ухаживать за одеждой и обувью.
Совместная стирка белья.
Продумавание вместе с детьми гардероба ребенка.
Наблюдение вместе с детьми за одеждой прохожих.
Участие членов семьи в образовательном процессе:
Фотоотчет «Как мы одеваемся дома на прогулку».
Совместно придуманные с детьми сказки об одежде и обуви.
Оформление альбома «Ткани для одежды»
Мастер-класс «Украшаем фартук»
Педагогическая поддержка родителей:
Подборка игр по теме «Одежда».
Подборка стихов «Учите вместе с нами» : стихи об одежде.
Памятка «Одеваемся правильно»
Консультация «Как научить ребенка самостоятельно одеваться»
Консультация «Воспитываем детей опрятными и аккуратными».