Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ТРИЗ-технологии «Музыкальные инструменты своими руками»
Авторы проекта:
Ишмакаева Катя
Козлова Вероника
Ковалёва Саша
Габдрахманова Рита
Вашагин Денис
Козлов Никита
Руководители проекта:
Гурьянова Ольга Анатольевна
Морозова Анна Владимировна
Василевич Людмила Григорьевна
Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проблема:
Дети хотят играть на музыкальных инструментах, но их недостаточно.
Цель проекта:
Формировать у детей умение придумывать и изготавливать инструменты для музыкальной деятельности.
Вид:
• По количеству участников – коллективный (6 человек)
• По приоритету метода – информационно-исследовательский
• По контингенту участников – одновозрастной (дети 6-7 лет)
• По продолжительности – краткосрочный (в течение 2-х недель)
Этапы работы:
1 этап. Копилка
Детям нашей группы очень хотелось выступить с концертом перед детьми старшей группы. Кроме танцев и песен, решили выступить с оркестром. Но оказалось, в группе недостаточно музыкальных инструментов. Чтобы решить эту проблему, прежде всего мы рассмотрели изображения музыкальных инструментов. Это была своего рода копилка проекта.
2 этап. Создание морфотаблицы
Какие же инструменты нам сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы создали морфотаблицу. Дети уже знали, что все музыкальные инструменты делятся на 4 группы: струнные, духовые, ударные, клавишные. Символы этих групп мы поместили в морфотаблицу по вертикали, а по горизонтали разместили следующие параметры: наши исполнительские возможности, наши возможности по изготовлению инструментов, время изготовления, затраты на изготовление, эстетические показатели внешнего вида изготавливаемого инструмента. На пересечении показателей по вертикали и горизонтали мы ставили плюс, если был положительный ответ, и минус – если ответ был отрицательным.
3 этап. Выводы
Изучив морфотаблицу, мы сделали вывод, что можем изготовить только ударные и духовые музыкальные инструменты, так как для изготовления струнных и клавишных у нас нет исполнительных возможностей, возможностей по изготовлению, и конечно же это будет очень дорого стоить.
4 этап. Создание модели "Музыкальные инструменты"
Тогда мы задумались, какие же инструменты можем сделать сами. Чтобы это понять, мы создали следующую модель. Музыкальные инструменты, которые мы можем сделать своими руками:
1. Ударные инструменты: барабаны, бубны, маракасы, шумелки, погремушки, трещетки и т. д.
2. Духовые инструменты: свистульки, сопелки, флейты, панфлейты.
5 этап. Анализ
Проанализировав модель "Музыкальных инструментов" встал вопрос, из чего сделать наши инструменты. Мы решили, что бросовый материал легко моющийся, безопасный в обиходе, лёгкий по весу, легко поддающийся обработке. Всеми этими параметрами обладает пластиковая и некоторая жестяная посуда. Некоторые ткани и самоклеящаяся бумага могут послужить в оформлении украшения инструментов.
6 этап. Изготовление музыкальных инструментов
Дети вместе с родителями творчески подошли к изготовлению музыкальных инструментов. У Кати получилась великолепная шумелка из пластиковых крышек и бутылки. Вероника сделала с мамой барабаны из жестяной коробки и пластиковой посуды, наполнив один из них скрепками. Палочками для барабана служат старые фломастеры и палочки для суши. Денис сделал шумового человечка из бросового пластикового материала. Саша с бабушкой сделали маракасы из одноразовой пластиковой посуды, формочек из под киндер-сюрпризов и старых бус. Рита с мамой изготовили маракас из пластиковой бутылки и гороха, оформив цветной самоклеящейся бумагой. Семья Никиты сделала шумелку из банки из под кофе и круп. А также Панфлейту из одноразовых трубочек.
7 этап. Презентация
Людмила Григорьевна, наш преподаватель по музыке, подготовила музыкальные номера для оркестра. Наши дети очень старались и прекрасно выступили, исполнив для детей старших групп музыкальные произведения на изготовленных музыкальных инструментах.
Продолжение проекта:
Продолжить изучать музыкальные инструменты нашего края, народные инструменты.