Татьяна Слизкая
Музыкальные инструменты. Мастер-класс из бросового материала своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Музыкальные инструменты своими руками»
Слизкая Татьяна Александровна,
музыкальный руководитель высшей категории
МБДОУ ДС № 166 г. Челябинска
Цель: акцентировать внимание на сохранении приемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Публикация «Музыкальные инструменты, Мастер-класс из бросового материала своими руками» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Задача: Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребенка, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
Материал и оборудование. Бросовый материал : различные пустые коробочки из-под духов, сыра, чипсов, киндер-сюрпризы; использованные фломастеры, скорлупа грецких орехов, фисташек, пуговицы, цветные ленты, самоклеящаяся цветная бумага, скотч, ножницы, клей, нитки, игла.
Музыкальный руководитель :
- Добрый вечер, уважаемые родители.
Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы заняться очень увлекательным делом – изготовлением музыкальных инструментов своими руками.
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни в семье, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.
И на протяжении последующей жизни музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.
Посмотрите, у вас на столах лежат разные предметы, казалось бы совсем ненужный, бросовый материал, но даже из него можно сделать музыкальные инструменты.
На ваш взгяд, что можно сделать из них?
(ответ родителей)
Возьмем коробочки из-под сыра – это будущие тамбуринчики или бубны. Наполняем их разными сыпучими материалами : горохом, чечевицей, песком, бусинками, гречкой. Закрываем, заклеиваем скотчем, можно вклеить разноцветные ленточки, наклеиваем цветную бумагу и украшаем разноцветными узорами из самоклеящейся
цветной бумаги.
Аналогично изготавливаем забавные маракасики из Киндер-сюрпризов разной велечины, коробочек и спичечных коробков. Внутрь насыпаем разные наполнители – благодаря этому каждый маракас имеет свое звучание, свой «голос».
Из скорлупок грецких орехов и фисташек можно изготовить погремушки. Ручкой будут служить использованные фломастеры. В скорлупках шилом делаем отверстие, нанизываем на нитки, до 3-5 гирлянд, прикрепляем к ручке.
Так же можно сделать погремушки, используя пуговицы, чередуя их с бусинками. А яркие стаканчики от «Растишки» превратятся в ручку для погремушек. Давайте попробуем это сделать.
В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основании ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент. Дети сами могут найти способы извлечения звука (стучат по дереву, варежка о варежку и т. д.).
Даже обыкновенная пластиковая бутылка может превратиться в музыкальный инструмент. Отрежьте верх от бутылки, подуйте в нее – и услышите завывание вьюги.
Старые пластмассовые и деревянные кубики можно украсить и превратить в инструмент для развития чувства ритма.
Из пустого пластикового ведерка сделаем звонкий, бодрый барабан. Украсим его рисунком из самоклеящейся цветной бумаги, прикрепим шнур, чтобы надеть его на шею. А барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры.
А сейчас посмотрим, какие инструменты у нас с вами получились.
Я вам расскажу, как можно использовать музыкальные инструменты в домашней обстановке. Подигрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение. Подобрать с детьми музыкальные инструменты, которые будут озвучивать героев сказки и природные явления.
Одно из любимых занятий детей – рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картинку можно не только увидеть, но и услышать. Попробуйте вместе с ребенком произвести звуки, которые можно услышать, если мысленно оказаться в месте, нарисованном художником. А еще интереснее сочинить и озвучить связный рассказ по картине.
Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но при озвучивании музыкальными инструментами образы стихотворения становятся более яркими. И не спорьте с ребенком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддержите юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.
А сейчас я предлагаю вам взять свои инструменты и сыграть вместе со мной русскую народную мелодию «Ах вы, сени….».
Молодцы! Так что, дорогие родители «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет!»
И мы будем очень вам благодарны, если вы поможете пополнить музыкальные уголки в группах инструментами, сделанными своими руками.
Дерзайте, творите, всего вам доброго!