нина соловьёва
Проект «Коми народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одна из важнейших социальных функций и основных целей воспитания в современных условиях-это обеспечение формирования национального самосознания личности, а через неё возрождение народов. Самый благородный путь воспитания преданности Отечеству, гордости за него-возрождение забытых национальных ценностей. К счастью, детство-то время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Публикация «Проект „Коми народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Музыкальное искусство несет в себе огромные возможности для воспитания у детей интернациональных чувств. Формирования у них таких сложных чувств и отношений, как любовь к Родине, к родному краю, к городу, к родной природе. Любовь к Родине - это как любовь к матери, которую мы воспитываем у ребенка с самого раннего детства. Поэтому воспитание чувств национальной гордости предполагает обязательное ознакомление ребенка с трудом, бытом, природой, и конечно же, с искусством народа республики Коми.
В последние годы заметно усилился и оживился интерес педагогических работников республики Коми к национальной культуре и традиционным устоям народа.
Наличие музыкальных способностей у детей облегчает усвоение знаний о национальной культуре и формирует умение играть на национальных шумовых инструментах, а прочные знания коми фольклора и певческие навыки в свою очередь способствуют развитию музыкальных способностей.
В ДОУ есть перечень коми шумовых инструментов, изготовленных из бересты и дерева. Такие инструменты требуют бережного отношения из-за своей хрупкости. Каждый из них имеет определенную технику исполнения и свое название: зиль-зёль, тотшкодчан, шур-шар, пу-бедьяс, сярган, пу-пань, и у детей возник немалый интерес к игре на шумовых инструментах.
Залог успешной работы по обучению детей коми народным песням, игре на инструментах - это совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, педагога коми языка и других специалистов и, конечно же, родителей.
Цель: приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре коми народа.
2. Знакомство с коми музыкальными инструментами : их историческое прошлое, особенности и основные отличия.
3. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
Развивающие:
1. Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
2. Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
3. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
2. Прививать интерес к музыкальным играм.
Интеграция с другими направлениями
Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Этапы реализации проекта
I. Этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с коми народными инструментами
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с воспитателями;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы;
-привлечь родителей к сбору информации.
II. Этап: основной
Цель: формирование знаний дошкольников о коми народных инструментах
-Просмотр презентации «Коми народные инструменты»
-НОД ««Мир прошлого коми народных музыкальных инструментов», «Студия звукозаписи», «Наши музыкальные игрушки»
-Заучивание песен: «Миян коми ворсанъяс» Г. Попов, «Катша-катша», частушек с игрой на инструментах
-Консультации для родителей «Фольклор народа коми. Старинные музыкальные инструменты», «Формирование элементов национального самосознания детей старшего дошкольного возраста»
-Музыкально-дидактические игры «На чём играю?», «Угадай инструмент?», творческое задание «Выбери инструмент»
-Чтение художественной литературы «Рассказ о коми народных музыкальных инструментах»
-Художественное творчество (рисование) «Миян коми ворсанъяс»
III. Этап: заключительный.
Цель: Обобщение знаний детей о коми народных музыкальных инструментах, формирование устойчивого интереса к национальной культуре.
-Концерт для детей средней группы (с использованием коми музыкальных инструментов)
-Выставка «Миян коми ворсанъяс»
Результат проекта
Развитие музыкальных способностей. Создание атмосферы радости приобщения к национальной культуре (концерт). Усвоение национальных культурных эталонов детьми и их родителями.
Литература
-«Традиционная культура народа» - этнографические очерки. Коми книжное издательство- 1994г. -Н. Д. Кононов.
-«Кыдзи чужо сьыланкыв»-методические рекомендации, г. Сыктывкар КРИРОиПК-1999г. - Г. И. Попов
-«Музыкальное воспитание дошкольников на основе празднично-игрового календаря народа коми»-методические рекомендации, Н. Б. Потолицина, Л. П. Купченко, Л. А. Черникова, г. Сыктывкар 2012 г. -С РК «КРИРО»