Екатерина Берюченская
Проект «Зимушка зима» в старшей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
Проект по теме : «Зимушка зима»
в старшей – подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Публикация «Проект „Зимушка зима“ в старшей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-6лет.
Продолжительность: две недели.
Проблема:
Детям предлагается обсудить вопрос: «как можно встретить Новый год, как можно украсить группу в детском саду? Как можно поздравить своих близких?» Предлагается оформить группу для встречи Нового года.
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.
Цель:
Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, желание участвовать в оформлении группы в детском саду. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициям
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям
Ожидаемые результаты проекта :
- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего - торжества, его героях и символах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Познавательное развитие оод «Что такое Новый год?»
Познавательное развитие оод «Как встречают Новый год в России».
Беседа с детьми «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год? «Идет Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?, «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;
цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;
экскурсия по территории ДОУ;
проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;
конструирование «Дом для Снегурочки и деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;
А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;
С. А. Есенин «Береза»;
В. Берестов «Снегопад»;
А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;
А. П. Гайдар «Чук и Гек»;
Н. Носов «На горке»;
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;
А. Толстой «Морозко»;
М. Зощенко «Елка»;
С. Маршак «12 месяцев»;
загадки, пословицы, поговорки;
разучивание стихов по теме;
составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;
д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;
игровая ситуация по лепке «Новогодний праздник. Подарки для кукол»,
по рисованию «Новогодняя сказка».
рассматривание репродукций картин:
Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И. Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юон «Волшебница-зима».
прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик»,
А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет»
заучивание новогодних песен, танцев
Физическое развитие Пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;
физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;
дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;
п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;
игра с мячом «Зимние слова».
Взаимодействие с родителями :
Украшение группы к празднику;
участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»;
заучивание стихов на новогоднюю тематику;
утренник «Встреча Нового года»;
консультации для родителей "Новый год и дети"
ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при украшении елки,
«Устройте детям весёлые зимние каникулы.»
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- утренник «Встреча Нового года»;
- выставка «Лучшая новогодняя игрушка»,
- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта :
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.