Екатерина Берюченская
Проект «Осень разноцветная» в старшей-подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
Проект по теме : «Осень разноцветная»
в старшей – подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ в старшей-подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Продолжительность: месяц
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие:
ООД «Осенняя прогулка»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
В. Чаплина «Лес осенью»;
Г. Скребицкий «Осень»;
П. Молчанов «Последний лист»;
Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
д/и «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
беседа «То, что растет живое»,
беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие:
ООД «Осень краски разводила…» (пластилинография) ;
ООД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация) ;
д/и «Найди самый красивый листок»,
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени»,
Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»;
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями:
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в парк,
подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
участие в выставке «Дары осени»,
совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы : игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические.
В процессе работы использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- выставка «Дары осени»,
- выставка рисунков «Разноцветная осень»,
- альбом «Осенние странички»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей,
- оформление группы.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.