МААМ-картинки

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста

юлия рыбакова
Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки проведения: 15.10.2018-20.10.2018

Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Проект „Осень разноцветная“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта :

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

Актуальность проекта

Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

Воспитатели:

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспектов занятий.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

Родители:

1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.

2. Рассказывают, читают детям об осени.

3. Изготавливают поделки на выставку «Подарки леса».

4. Рисуют совместно с детьми

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3. Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Продукты проекта

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Подарки леса».

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Изготовление дидактических игр и пособий.

5. Разработка конспектов НОД по теме.

2 этап. Основной.

Формы работы Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы 1. «Что нам осень подарила - формировать представления о дарах осени.

2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры 1. «Лужи» - учить действовать по сигналу.

2. «Сварим компот и борщ» - учить совершать действия по сигналу.

Лепка «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» -познакомить детей с нетрадицыонной техникой рисования, развивать творческие способности.

3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков.

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Пальчиковые игры «Овощи», «Салат», «Дождик», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочек к дереву» - развивать умение различать предметы по цвету и размеру.

Настольно-печатные игры «Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Прогулки с родителями в осенний парк Наблюдение за осенней погодой.

3 этап. Заключительный.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.

Оформление выставки творческих поделок «Подарки леса».

Оформление рисунков «Осень золотая»

Приложение

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Программное содержание: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход игры: - Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Воспитатель: – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Дети: – О магазине.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Дети: – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

Воспитатель: – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в группе тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец. Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это.

Воспитатель: (Достает морковь)Что это?

Дети: – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

Воспитатель: – (Достает грушу). Что это?

Дети: – Это груша. Это фрукт.

Воспитатель: – (Достает игрушку-пирамидку.) Что это?

Дети: – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

Воспитатель: – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь)

Продавец: – Здравствуй, Милана! Что ты хотела бы купить?

Милана: – Яблоко

Продавец: – А какое яблоко – зелёное или красное?

Милана: – Зелёное, пожалуйста.

Продавец: – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Милана: – Спасибо!

(Игра продолжается) .

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее.

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: развитие речи, формирование умения действовать с предметами.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги). Учить самостоятельности.

Воспитательная: учить бережно относиться к одежде.

Материал и оборудование. Кукла Катя, кукольная теплая одежда, игрушечный заяц.

Ход занятия

Кукла находится в кукольном уголке. Раздается стук в дверь. Появляется заяц.

Воспитатель. Дети смотрите, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик! (дети здороваются с зайцем). Зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик.

Зайчик беленький, пушистый,

Прыгает ловко, любит морковку!

Воспитатель. Ребята давайте спросим у зайчика, зачем он к нам пришел. Дети спрашивают у зайчика.

Дети, зайчику в лесу стало скучно, и он пришел к нам в детский сад пригласить куклу Катю на прогулку? Ребята, а кукла Катя может идти так гулять в платье. На улице холодно, поэтому нужно одеваться тепло.

Дети: нет, она замерзнет

Ребята, а кукла Катя, не умеет одеваться, давайте ее научим. Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Ребята, а где же мы храним одежду. (В шкафу).

Правильно, вот и у куклы Кати шкаф.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

На ножки – носочки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

Давай Катя наденем вначале штанишки. Дети, что я сейчас буду надевать Кате?

Дети: Штанишки.

Воспитатель надевает штанишки:

Катеньке-малышке

Надеваем мы штанишки.

Вот так, вот так

Надеваем мы штанишки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Воспитатель: Теперь мы Кате надеваем сапожки:

Вот они сапожки!

Это с правой ножки!

Это с левой ножки!

Детки, что мы надели Кате на ножки?

Дети: Сапожки.

Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы сейчас будем надевать Кате?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно, шапку мы надеваем на голову:

Я когда иду гулять

Надо шапку одевать!

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Кате уже надели?

Дети: Штанишки, сапожки и шапочку.

Воспитатель: А сейчас, наверное, мы будем завязывать шарф?

(Дети возражают, куколке ещё не надели пальтишко.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательные, нужно одевать пальтишко! А пальто-то у Кати красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.

Катеньке малышке

Наденем мы пальтишко.

Вот так, вот так

Надели мы пальтишко!

Воспитатель: Наша Катя готова идти на прогулку. Мы всё надели Кате?

(дети замечают, что нет шарфика)

Правильно детки. Я когда иду гулять

Нужно шарфик завязать!

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Воспитатель: Теперь наша Катя одета и может идти гулять.

Посмотрите, ребята, правильно мы ее одели. Кукла Катя говорит вам «Спасибо, дети!» Теперь кукла и зайчик могут идти на прогулку. Что мы им скажем: «До свидания!»

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».

Цели: учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, формировать представления о дарах осени.

Ход занятия:

Чтобы задать позитивное настроение, дети входят в зал под песню «Что нам осень принесла»

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

- А что происходит с природой осенью? (ответы детей)

За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик»- формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень»

Подвижная игра «Лужи»- учить выполнять простые прыжки.

Подвижная игра «Сварим компот и борщ». Провидится эстафета, кто быстрей перенесёт продукты в кастрюлю. Одна команда переносит фрукты, вторая овощи.

Лепка «Падают, падают листья»- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувства цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование «Дождик»-познакомить детей с техникой рисования палочками, развивать интерес к рисованию.

Индивидуальная работа «Березки осенью»- познакомить детей с нетрадицеонной техникой рисования, развивать творческие способности.

Коллективная работа «Осеннее дерево»- развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков.

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик»- приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Пальчиковые игры «Овощи»-развивать речь посредством пальчиковых игр.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла,

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить нашила.

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке,

Кипели,кипели в крутом кипятке,

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла,Ох!

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять,

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

По газону не ходить!

Дождь вздохнул тихонько:

Ох! И ушел. Газон засох.

«Салат»

Мы капусту рубим рубим,

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим.

Перемешиваем,

Пробуем,

М какой вкусный наш салат капустный!

«Овощи»

У девочке, у Зиночки овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!

Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочек к дереву»- развивать умение различать предметы по цвету и размеру.

Настольно- печатные игры «Времена года»- формировать представления об осени.

Прогулки. Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождем- формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Прогулка с родителями в осенний парк.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Выставка творческих подделок «Подарки леса»

Выставка рисунков «Осень золотая»

Публикации по теме:

Сценарий утренника во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» утренник во второй группе раннего возраста. (Паровозиком в зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Осень разноцветная» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Тип и вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная»Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная» .

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.

Праздник «Осень» во второй группе раннего возрастаПраздник «Осень» во второй группе раннего возраста Праздник «Осень» во второй группе раннего возраста. Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво в лесу! Сколько кругом разноцветных листьев.

Проект «Осень разноцветная» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье» Педагогический проект Тема: «Осень разноцветная».

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста Актуальность: Для развития мелкой моторики рук, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной.

Краткосрочный проект в средней группе «Разноцветная осень» Паспорт проекта. Авторы: Зверева Ульяна Александровна – воспитатель средней группы детского корпуса № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 20:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД