юлия рыбакова
Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: 15.10.2018-20.10.2018
Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй группы раннего возраста, родители.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект „Осень разноцветная“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта :
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Подарки леса».
4. Рисуют совместно с детьми
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Подарки леса».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
Формы работы Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации 1. Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы 1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры 1. «Лужи» - учить действовать по сигналу.
2. «Сварим компот и борщ» - учить совершать действия по сигналу.
Лепка «Падают, падают листья» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.
2. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» -познакомить детей с нетрадицыонной техникой рисования, развивать творческие способности.
3. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков.
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Пальчиковые игры «Овощи», «Салат», «Дождик», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочек к дереву» - развивать умение различать предметы по цвету и размеру.
Настольно-печатные игры «Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
Прогулки с родителями в осенний парк Наблюдение за осенней погодой.
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Осень в гости к нам пришла» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих поделок «Подарки леса».
Оформление рисунков «Осень золотая»
Приложение
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Программное содержание: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ход игры: - Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"
Воспитатель: – Дети, о чём говорится в стихотворении?
Дети: – О магазине.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?
Дети: – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.
Воспитатель: – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в группе тоже есть магазин, он называется – «Овощи-фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец. Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это.
Воспитатель: (Достает морковь)Что это?
Дети: – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.
Воспитатель: – (Достает грушу). Что это?
Дети: – Это груша. Это фрукт.
Воспитатель: – (Достает игрушку-пирамидку.) Что это?
Дети: – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.
Воспитатель: – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь)
Продавец: – Здравствуй, Милана! Что ты хотела бы купить?
Милана: – Яблоко
Продавец: – А какое яблоко – зелёное или красное?
Милана: – Зелёное, пожалуйста.
Продавец: – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.
Милана: – Спасибо!
(Игра продолжается) .
Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты – овощи любить.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Что из них вкуснее,
Что из низ важнее.
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: развитие речи, формирование умения действовать с предметами.
Задачи.
Образовательная: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги). Учить самостоятельности.
Воспитательная: учить бережно относиться к одежде.
Материал и оборудование. Кукла Катя, кукольная теплая одежда, игрушечный заяц.
Ход занятия
Кукла находится в кукольном уголке. Раздается стук в дверь. Появляется заяц.
Воспитатель. Дети смотрите, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик! (дети здороваются с зайцем). Зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик.
Зайчик беленький, пушистый,
Прыгает ловко, любит морковку!
Воспитатель. Ребята давайте спросим у зайчика, зачем он к нам пришел. Дети спрашивают у зайчика.
Дети, зайчику в лесу стало скучно, и он пришел к нам в детский сад пригласить куклу Катю на прогулку? Ребята, а кукла Катя может идти так гулять в платье. На улице холодно, поэтому нужно одеваться тепло.
Дети: нет, она замерзнет
Ребята, а кукла Катя, не умеет одеваться, давайте ее научим. Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Ребята, а где же мы храним одежду. (В шкафу).
Правильно, вот и у куклы Кати шкаф.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
На ножки – носочки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
Давай Катя наденем вначале штанишки. Дети, что я сейчас буду надевать Кате?
Дети: Штанишки.
Воспитатель надевает штанишки:
Катеньке-малышке
Надеваем мы штанишки.
Вот так, вот так
Надеваем мы штанишки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Воспитатель: Теперь мы Кате надеваем сапожки:
Вот они сапожки!
Это с правой ножки!
Это с левой ножки!
Детки, что мы надели Кате на ножки?
Дети: Сапожки.
Воспитатель: А кто мне подскажет, что мы сейчас будем надевать Кате?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно, шапку мы надеваем на голову:
Я когда иду гулять
Надо шапку одевать!
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Кате уже надели?
Дети: Штанишки, сапожки и шапочку.
Воспитатель: А сейчас, наверное, мы будем завязывать шарф?
(Дети возражают, куколке ещё не надели пальтишко.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательные, нужно одевать пальтишко! А пальто-то у Кати красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.
Катеньке малышке
Наденем мы пальтишко.
Вот так, вот так
Надели мы пальтишко!
Воспитатель: Наша Катя готова идти на прогулку. Мы всё надели Кате?
(дети замечают, что нет шарфика)
Правильно детки. Я когда иду гулять
Нужно шарфик завязать!
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
Воспитатель: Теперь наша Катя одета и может идти гулять.
Посмотрите, ребята, правильно мы ее одели. Кукла Катя говорит вам «Спасибо, дети!» Теперь кукла и зайчик могут идти на прогулку. Что мы им скажем: «До свидания!»
Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».
Цели: учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, формировать представления о дарах осени.
Ход занятия:
Чтобы задать позитивное настроение, дети входят в зал под песню «Что нам осень принесла»
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
- А что происходит с природой осенью? (ответы детей)
За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик»- формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень»
Подвижная игра «Лужи»- учить выполнять простые прыжки.
Подвижная игра «Сварим компот и борщ». Провидится эстафета, кто быстрей перенесёт продукты в кастрюлю. Одна команда переносит фрукты, вторая овощи.
Лепка «Падают, падают листья»- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувства цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование «Дождик»-познакомить детей с техникой рисования палочками, развивать интерес к рисованию.
Индивидуальная работа «Березки осенью»- познакомить детей с нетрадицеонной техникой рисования, развивать творческие способности.
Коллективная работа «Осеннее дерево»- развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков.
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик»- приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Пальчиковые игры «Овощи»-развивать речь посредством пальчиковых игр.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла,
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле,
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить нашила.
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели,кипели в крутом кипятке,
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла,Ох!
«Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять,
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
По газону не ходить!
Дождь вздохнул тихонько:
Ох! И ушел. Газон засох.
«Салат»
Мы капусту рубим рубим,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту солим, солим.
Перемешиваем,
Пробуем,
М какой вкусный наш салат капустный!
«Овощи»
У девочке, у Зиночки овощи в корзиночке
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец!
Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочек к дереву»- развивать умение различать предметы по цвету и размеру.
Настольно- печатные игры «Времена года»- формировать представления об осени.
Прогулки. Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождем- формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
Прогулка с родителями в осенний парк.
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Выставка творческих подделок «Подарки леса»
Выставка рисунков «Осень золотая»