Галина Петкунова
Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо - исследовательский.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
Публикация «Тематический проект „Осень разноцветная“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: сентябрь – октябрь 2017 г.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта:
Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Совместная деятельность – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», «Семья»
Игра – драматизация по сказке «Репка»
астольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты»,, «Что изменилось», «Что за птица»,, «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»,
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие НОД:
Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень»
Аппликация: «Осенний ковер», «Сказочное дерево» (с использованием ладошки,
Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты для игры в магазин»,
Заучивание стихотворных форм про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Физическое развитие - П/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору»
Беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».
Взаимодействие с семьей: - Сбор фотографий на осеннюю тематику
- Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
- Консультация для родителей:«Воспитание у детей любви к родной природе», «Учите детей наблюдать»
- Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги
Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.