Ирина Баштанник
Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Введение.
2. Основная часть:
2.1 Этапы проекта.
2.2 Итоги этапов проекта.
3. Заключение.
Введение:
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим периодом ничуть не меньше, чем остальными. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее!
Публикация «Проект в логопедической подготовительной группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Актуальность проекта :
В образовательном процессе подготовительной к школе группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Участники проекта :
Дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, логопед Гузь Галина Николаевна.
Продолжительность и тип проекта :
Среднесрочный, познавательно-творческий проект.
(с 1.10.2019г. - 1.11.2019г.)
Цель:
Создать условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами.
2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
4. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
6. Обогащать и активизировать словарный запас.
7. Развивать связную речь.
8. Развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства.
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы исследования:
1. Изучение литературы:
- книг;
- энциклопедий;
- справочников;
2. Беседа с родителями, друзьями;
3. Знакомство с кинофильмами и мультфильмами про осень;
4. Изучение информации в компьютере:
- в интернете;
5. Наблюдение за осенней живой и неживой природой:
6. Экскурсия в парк.
Ожидаемые результаты проекта
В результате познавательной деятельности у детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнит словарный запас; появится желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии.
2. Основная часть
2.1 Этапы проекта :
1 этап – подготовительный :
1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.
2. Подготовить просмотр фото слайдов «Природа осенью».
3. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
1) Рисование «Волшебница осень».(нетрадиционный способ рисования-ватными палочками)
2) Аппликация «Фигуры из листьев».
3)Лепка «Поможем маме собрать овощи и фрукты»
4)Чтение стихов,загадок,пословиц и поговорок об осени.
4. Просмотр презентации «Что нам осень принесла».
5. Просмотр мультфильмов
1)«Сказка про чужие краски».
2)«Осень в лесу».
Мульт Шоу для детей «Красивые песни про осень».
Развивающие мультфильмы Совы «Времена года».
Мудрые сказки тетушки Совы «Осенние заботы».
2 этап – основной:
1. Экскурсия в парк.
«Осенний парк».
2. Экскурсия в библиотеку.
«Поэты и писатели об осени».
3. Создание гербария с родителями «Золотая осень».
4. Картина из листьев и ягод «Красавица осень».
3 этап – заключительный.
1. Фотовыставка «Осенняя пора…».
2. «Осенняя ярмарка» -выставка поделок из овощей и фруктов.
3. Праздник «Осень разноцветная».