Жегулаева Ольга Вячеславовна
Проект для подготовительной группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
информационно– творческий
Руководитель проекта : воспитатель подготовительной группы Жегулаева О. В.
Участники проекта :
дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели)
Цель проекта :
Публикация «Проект для подготовительной группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта :
Дети:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. - Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной). - Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. - Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
Родители:
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Педагоги:
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Актуальность проекта :
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Ожидаемый результат
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. - Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. - Развитие продуктивной деятельности детей. - Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка). - Развитие детского творчества. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Распределение деятельности по этапам проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с «8» октября по «19»
этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1. подготовительный Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр. Подбор бесед, физкультминуток. Участвуют в определении знаний по теме проекта. Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
2. основной Проведение бесед, НОД, наблюдений, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Разучивание песен, просмотр мультфильмов. Консультирование родителей Цикл практически дел. Участвуют во всех видах деятельности. Совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала; костюмы и маски к празднику.
3. заключительный Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Участвуют в определении знаний и умений, приобретенных в ходе реализации проекта на заключительном этапе; Посещают выставку творческих работ детей.
Продукт проектной деятельности :
- выставка детских работ «Золотая осень»;
- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.
- Викторина «Осень золотая».
План работы над проектом
1 неделя
День Утро Вечер
1. день Беседа об осени. Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Занятие по ФЦКМ «Деревья – наши друзья». Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Пальчиковая гимнастика «Листья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и рук.
П/И «Солнышко и дождик». Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
2. день Дидактическая игра «Что изменилось (да или нет? Цель: Закреплять знания детей о приметах осени.
НОД по рисованию «Осеннее дерево».
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями, закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время, развивать творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к рисованию и любовь к природе. Чтение художественной литературы. Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к поэзии.
Физкульминутка «Листопад». Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
3. день Наблюдение за листопадом. Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Рассматривание сюжетной картины И. Левитан «Золотая осень». Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями.
4. день Пересказ произведения К. Ушинского «Спор деревьев». Цель: упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
НОД по лепке «Корзина с грибами». Цель: Расширить знания о грибах.
Способствовать развитию речи.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать внимание. Конструирование из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами». Цель: Познакомить детей с изготовлением новой поделки.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать глазомер при работе с бумагой.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
5. день НОД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелках». Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Работа в книжном уголке: отгадывание загадок об осени. Цель: Учить детей отгадывать загадки.
Физкульминутка «Клен». Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Просмотр мультфильма «Осенние корабли». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
План работы над проектом
2неделя
День Утро Вечер
1. день Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду, уметь собирать грибы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и рук.
П/И Гуси-лебеди». Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.
2. день Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
НОД по рисованию «Золотая осень». Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Просмотр мультфильма «Дядя Миша». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
3. день Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
НОД по лепке «Витамины в корзине». Цель: учить лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Физкультминутка «Осенью». Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Разноцветная осень».
4. день Дидактическая игра «Овощи - фрукты». Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
НОД по аппликации «Осенний ковер». Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции. Физкульминутка «Грибы». Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Подвижная игра «Листопад». Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.
5. день Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цель: Закрепить знания об окружающем мире и о труде водителя.
Викторина на тему: «Осень золотая». Цель: обобщить знания детей об осени.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.